Контекстная реклама: итоги 2011 года

Последние несколько недель в интернете подводились итоги ушедшего года, некоторые из которых оказались весьма интересными.

В 2011 году затраты на онлайн-рекламу в США превысили траты на рекламу в печатных СМИ. Аналитики показали, что на один доллар прибыли с онлайн-рекламы приходится 11 долларов дохода и 7 долларов убытка печатных СМИ.

Подобная тенденция не обошла стороной и российский рынок рекламы. В 2011 году, по оценкам сервиса eLama, сегмент контекстной рекламы в Рунете вырос на 61% и составил более 1 млдр. долларов. «В 2012 году российский контекстный рынок станет интересен для крупных зарубежных игроков: больших агентств, зарубежных сервисов по автоматизации и аналитике контекстной рекламы», — уверены аналитики eLama

В 2011 году росли доходы не только от контекстной рекламы. Компания IAB Europe показала, что рынок медийной рекламы в Европе вырос больше, чем на 20%. При этом Россия показала еще более впечатляющие результаты – 49% роста до 9,5 млдр.долларов. Основной доход от медийной рекламы пришелся на баннеры.

Сильным игроком на рынке контекстной рекламы с долей в 58% остается «Яндекс». Алексей Попов, директор по маркетингу компании, поделился основными итогами года для «Яндекса»: в третьем квартале 2011 г. с сетью контекстной рекламы Яндекса сотрудничали 158 тыс. рекламодателей, что на 10% больше, чем годом ранее.

При этом, несмотря на уверенные позиции на рынке, капитализация Яндекса за год почти не изменилась и составляет 7,53млдр.долларов. Это более чем на 800 млн.долларов ниже, чем у холдинга Mail.RuGroup, выросшего за год на 9%.