Как работают системы аналитики

Павел Мрыкин
Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru


Содержание статьи:

  • Для чего нужны счетчики
  • Настройка и установка счетчиков (Яндекс.Метрика и Google Analytics)
  • Функции и возможности счетчиков (Яндекс.Метрика и Google Analytics)

Для чего нужны счетчики

Для того чтобы эффективно  инвестировать в рекламу, необходимо обязательно использовать инструменты анализа, которые позволяют понять, как посетители сайта взаимодействуют с ним.

Наверняка вас как владельца сайта интересуют ответы на следующие вопросы:

  • Кто этот пользователь? Мужчина или Женщина?
  • Сколько ему лет?
  • Откуда пришел пользователь и что он искал на моем сайте? (Ведь я продаю самовары или соль для ванной).
  • Что делал этот человек на моем сайте? А заказал ли он что-нибудь?
  • Почему этот человек ушел с моего сайта, даже не посетив нужную ему страницу?
  • Мой товар дешевле товара конкурента, так почему же люди покупают у него, а не у меня?

Для любого коммерческого проекта очень важно отслеживать посещаемость сайта, источники переходов, анализировать поведение разных групп людей, принимать решения на основе анализа, оптимизировать работу сайта. Все перечисленное, в свою очередь, поможет существенно повысить качество целевой аудитории, а также эффективность работы сайта.

В качестве инструментов отслеживания можно использовать:

  • данные серверной статистики
  • данные систем CMS
  • данные счетчиков статистики

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и востребованные счетчики  Google Analytics и Яндекс.Метрика, особенности их работы и полезные функции.  Преимущество использования счетчиков заключается в том, что они не имеют никакого  отношения к ресурсу, просты в  установке, доступны широкому кругу пользователей и богаты набором полезных функций для анализа.

Настройка и установка счетчиков

Яндекс.Метрика

Редактирование счетчика доступно в основном разделе интерфейса, переход в который осуществляется кликом по зеленой кнопке.

Код счетчика  генерируется автоматически, достаточно лишь выбрать необходимые опции, отметив их галочками во вкладке «Код счетчика», затем скопировать полученный код и разместить его на всех страницах сайта. Встраивание кода должно осуществляться между тегами <body>.

Google Analytics

Код счетчика доступен в разделе «Администратор», в котором отображены  настройки профиля.  Необходимо перейти по вкладке «Код отслеживания», расположенной справа от вкладки «Профили».

Фрагмент кода необходимо скопировать и встроить на все страницы сайта. Встраивание кода должно осуществляться между тегами <body>.

Обе системы предоставляют возможность работы с асинхронным кодом, который не блокирует и не влияет на скорость загрузки страниц вашего сайта. Использование асинхронного фрагмента кода обеспечивает:

  • более быструю загрузку страниц
  • сбор более точных данных о коротких посещениях страниц с мультимедийным контентом и большим количеством скриптов
  • сбор (и сохранение) данных о кликах, произошедших до загрузки кода отслеживания

Функции и возможности счетчиков

Рассмотрим полезные функции каждой системы и попытаемся выяснить, чем они могут быть полезны для улучшения эффективности рекламных кампаний и сайтов.

Обе системы позволяют отслеживать посещения и предоставляют максимум деталей об источнике трафика, времени, проведенном на сайте, показатель отказов и т.д.

В обеих системах можно настраивать и отслеживать цели.  Доступна визуализация последовательностей.

Яндекс.Метрика

«Яндекс.Метрика» — инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламных кампаний. Система работает по традиционному принципу интернет-счётчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нём. Рекламодателям Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета Метрика позволяет ответить на вопрос, что происходит на рекламируемом сайте после клика на рекламное объявление, и предоставляет инструменты для анализа привлечённой аудитории в различных разрезах для выявления наиболее эффективных средств рекламы».

Подробнее.

В системе доступно 11 групп отчетов:

  1. Трафик
  2. Источники
  3. Содержание
  4. Вебвизор
  5. География
  6. Демография
  7. Карта
  8. Компьютеры
  9. Конструктор отчетов

Уникальные возможности, предоставляемые Яндекс.Метрикой

  1. Мониторинг доступности сайта
  2. Целевой звонок
Google Analytics

Обновленный Google Analytics предоставляет очень широкие возможности, позволяя анализировать различные параметры.

Нам доступны как данные по источникам переходов, так и данные о самих посетителях. Широкий набор отчетов позволит различным подразделениям в вашей компании, отвечающим за развитие бизнеса, получить необходимые данные для обработки и принятия решения.

При правильном использовании Google Analytics можно получить полный портрет вашего потребителя и адаптировать под него рекламную кампанию и структуру сайта.

В системе представлены следующие типы отчетов:

  1. По местоположению
  2. По языку
  3. По новым и вернувшимся посетителям
  4. По периодичности и времени с последнего посещения
  5. По взаимодействию
  6. По браузеру и операционной системе
  7. По использованию мобильных устройств
  8. По использованию определенной Сети

Уникальные возможности Google Analytics

  1. Многоканальные последовательности
  2. Отчет «В режиме реального времени»

Вывод:

Оптимально использовать оба счетчика, они предоставляют богатый и неповторимый арсенал инструментов, полезный  для маркетологов, разработчиков, дизайнеров, продавцов и т.д.

Аналитика поведения пользователей на сайте поможет грамотно составить стратегию развития рекламных кампаний и сайта в целом.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как перенести расширенную электронную торговлю для GA(UA) в Google Analytics 4 в один клик

Гайд по настройке электронной торговли (GA4) c помощью Google Tag Manager за полчаса. Представим ситуацию, что у вас на сайте стоит корректно реализованный код коммерции. Вы посредством GTM передаёте данные в GA(UA), и всё хорошо. Но появилась необходимость параллельно настроить торговлю в GA4. Как бы мы изначально поступили? Было Пишем ТЗ для разработчика: Ждём реализацию ТЗ… Ждём реализацию ТЗ… Ждём реализацию ТЗ… Аудит реализации. При необходимости высылаем правки. […]

Регулярные выражения + JS событие. Очередное обновление от Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика выкатила очередное обновление. Наконец-то возликуют те, кто не любит плодить по 100500 целей в интерфейсе! Теперь появилась возможность объединить js-события в одну цель, избегая настройки через составную цель. Ведь раньше приходилось задавать каждую цель через условие «или». Конечно, можно предварительно объединить все события в одном теге через GTM… Но что, если события для Метрики прописаны напрямую в коде сайта или частично настроены […]

Аффинити-индекс в Яндекс.Метрике: как использовать этот показатель при настройке рекламных кампаний

Сегодня поговорим про показатель аффинити-индекс в Яндекс.Метрике и о том, как информацию, полученную в этом отчете, можно использовать в рекламных кампаниях. Найти этот показатель вы можете в любом счетчике Яндекс.Метрики в разделе «Долгосрочные интересы». Данные агрегируются на основании посетителей сайта. Аффинити-индекс – это отношение доли посетителей с заданным интересом на вашем сайте к среднестатистической доле […]