Как работают системы аналитики

Павел Мрыкин
Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru


Содержание статьи:

  • Для чего нужны счетчики
  • Настройка и установка счетчиков (Яндекс.Метрика и Google Analytics)
  • Функции и возможности счетчиков (Яндекс.Метрика и Google Analytics)

Для чего нужны счетчики

Для того чтобы эффективно  инвестировать в рекламу, необходимо обязательно использовать инструменты анализа, которые позволяют понять, как посетители сайта взаимодействуют с ним.

Наверняка вас как владельца сайта интересуют ответы на следующие вопросы:

  • Кто этот пользователь? Мужчина или Женщина?
  • Сколько ему лет?
  • Откуда пришел пользователь и что он искал на моем сайте? (Ведь я продаю самовары или соль для ванной).
  • Что делал этот человек на моем сайте? А заказал ли он что-нибудь?
  • Почему этот человек ушел с моего сайта, даже не посетив нужную ему страницу?
  • Мой товар дешевле товара конкурента, так почему же люди покупают у него, а не у меня?

Для любого коммерческого проекта очень важно отслеживать посещаемость сайта, источники переходов, анализировать поведение разных групп людей, принимать решения на основе анализа, оптимизировать работу сайта. Все перечисленное, в свою очередь, поможет существенно повысить качество целевой аудитории, а также эффективность работы сайта.

В качестве инструментов отслеживания можно использовать:

  • данные серверной статистики
  • данные систем CMS
  • данные счетчиков статистики

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и востребованные счетчики  Google Analytics и Яндекс.Метрика, особенности их работы и полезные функции.  Преимущество использования счетчиков заключается в том, что они не имеют никакого  отношения к ресурсу, просты в  установке, доступны широкому кругу пользователей и богаты набором полезных функций для анализа.

Настройка и установка счетчиков

Яндекс.Метрика

Редактирование счетчика доступно в основном разделе интерфейса, переход в который осуществляется кликом по зеленой кнопке.

Код счетчика  генерируется автоматически, достаточно лишь выбрать необходимые опции, отметив их галочками во вкладке «Код счетчика», затем скопировать полученный код и разместить его на всех страницах сайта. Встраивание кода должно осуществляться между тегами <body>.

Google Analytics

Код счетчика доступен в разделе «Администратор», в котором отображены  настройки профиля.  Необходимо перейти по вкладке «Код отслеживания», расположенной справа от вкладки «Профили».

Фрагмент кода необходимо скопировать и встроить на все страницы сайта. Встраивание кода должно осуществляться между тегами <body>.

Обе системы предоставляют возможность работы с асинхронным кодом, который не блокирует и не влияет на скорость загрузки страниц вашего сайта. Использование асинхронного фрагмента кода обеспечивает:

  • более быструю загрузку страниц
  • сбор более точных данных о коротких посещениях страниц с мультимедийным контентом и большим количеством скриптов
  • сбор (и сохранение) данных о кликах, произошедших до загрузки кода отслеживания

Функции и возможности счетчиков

Рассмотрим полезные функции каждой системы и попытаемся выяснить, чем они могут быть полезны для улучшения эффективности рекламных кампаний и сайтов.

Обе системы позволяют отслеживать посещения и предоставляют максимум деталей об источнике трафика, времени, проведенном на сайте, показатель отказов и т.д.

В обеих системах можно настраивать и отслеживать цели.  Доступна визуализация последовательностей.

Яндекс.Метрика

«Яндекс.Метрика» — инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламных кампаний. Система работает по традиционному принципу интернет-счётчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нём. Рекламодателям Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета Метрика позволяет ответить на вопрос, что происходит на рекламируемом сайте после клика на рекламное объявление, и предоставляет инструменты для анализа привлечённой аудитории в различных разрезах для выявления наиболее эффективных средств рекламы».

Подробнее.

В системе доступно 11 групп отчетов:

  1. Трафик
  2. Источники
  3. Содержание
  4. Вебвизор
  5. География
  6. Демография
  7. Карта
  8. Компьютеры
  9. Конструктор отчетов

Уникальные возможности, предоставляемые Яндекс.Метрикой

  1. Мониторинг доступности сайта
  2. Целевой звонок
Google Analytics

Обновленный Google Analytics предоставляет очень широкие возможности, позволяя анализировать различные параметры.

Нам доступны как данные по источникам переходов, так и данные о самих посетителях. Широкий набор отчетов позволит различным подразделениям в вашей компании, отвечающим за развитие бизнеса, получить необходимые данные для обработки и принятия решения.

При правильном использовании Google Analytics можно получить полный портрет вашего потребителя и адаптировать под него рекламную кампанию и структуру сайта.

В системе представлены следующие типы отчетов:

  1. По местоположению
  2. По языку
  3. По новым и вернувшимся посетителям
  4. По периодичности и времени с последнего посещения
  5. По взаимодействию
  6. По браузеру и операционной системе
  7. По использованию мобильных устройств
  8. По использованию определенной Сети

Уникальные возможности Google Analytics

  1. Многоканальные последовательности
  2. Отчет «В режиме реального времени»

Вывод:

Оптимально использовать оба счетчика, они предоставляют богатый и неповторимый арсенал инструментов, полезный  для маркетологов, разработчиков, дизайнеров, продавцов и т.д.

Аналитика поведения пользователей на сайте поможет грамотно составить стратегию развития рекламных кампаний и сайта в целом.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Использование данных о звонках в Метрике: как и зачем

Загружаете данные о звонках в Яндекс.Метрику из сервисов коллтрекинга на автомате или просто потому, что нужно? А ведь полученную информацию можно использовать для атрибуцирования звонков, корректировки ставок, создания аудитории look-a-like и других способов улучшения вашей рекламы. Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Роман Любимцев рассказал, как использовать импорт данных о звонках на благо кампании. Возможность […]

Тестируем Метрику для медийной рекламы на клиенте: первые впечатления

В декабре 2019 в открытую бету вышел новый инструмент аналитики — Яндекс.Метрика для медийной рекламы. С его помощью можно быстро оценить эффективность кампании, отследить выполнение плана по KPI и увидеть отчеты по аудиториям, конверсиям, показам, охвату.  О тестировании инструмента, настройках, результатах и впечатлениях рассказал руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Роман Любимцев. Исходные данные Недавно […]

Как использовать Rscript в качестве источника данных в Microsoft Power BI на примере Яндекс.Метрики

Интерес к инструменту визуализации Microsoft Power BI неумолимо растёт. Основная проблема, с которой может столкнуться начинающий пользователь Power BI — это получение данных из API рекламных и аналитических систем. Однако есть решение — использовать в качестве коннектора язык R и готовые пакеты (расширения), которые позволяют подключиться к необходимым источникам. Месяц назад Алексей Селезнёв (я бы […]