Digital-дайджест. Выпуск 7

Очередной обзор самого интересного и актуального в digital за прошедшую неделю. Сегодня в выпуске расскажем о разработке в России ГосДата.хаба, приложении VK Клипы и 9 фактов о новой соцсети TenChat. А еще о прекращении Google поддерживать часть тэгов, увеличении лояльных пользователей приложения Дзен, а также исследования пользовательского и маркетингового рынков. 

В России приступили к разработке ГосДата.хаба – национального озера данных

Система начнет работать с 2023 года, основной площадкой реализации будет ФГАУ НИИ «Восход». Национальное озеро данных систематизирует хранение и обработку данных для государственных аналитических сервисов, упростит подготовку отчетов госорганам и бюджетным организациям благодаря автоматизированному формированию документов по заданным алгоритмам. 

Первоначально данные, собранные в ГосДата.хабе, будут доступны для госорганов, но в перспективе доступ к ним получит и бизнес.

Google перестанет поддерживать в Sitemap часть тегов для изображений и видео

Google официально решил признать устаревшими и удалить из своей документации следующие теги и атрибуты: 

  • Sitemap для изображений: caption, geo_location, title, license; 
  • Sitemap для видео: category, player_loc[@allow_embed], player_loc[@autoplay], gallery_loc, price[@all], tvshow[@all]. 

Google сообщает, что в настоящий момент разработчики могут оставить эти теги и атрибуты. В будущем Search Console может начать показывать предупреждения об устаревших тегах и атрибутах в картах сайта. 

Яндекс Дзен увеличил долю лояльности аудитории

По данным исследовательского холдинга Romir, доля лояльных пользователей приложения Яндекс.Дзен в апреле составила 39%, это больше чем в марте на 12%.

В апреле площадка привлекла 20% новой аудитории, большинство которой в возрасте 25-34 лет. 

Социальные сети

      1) ВКонтакте запустила мобильное приложение VK Клипы.

Новое приложение направлено на трендовый контент короткого вертикального формата и быстрый доступ к съемке, редактированию и просмотру клипов. VK Клипы стали работать еще быстрее благодаря новым технологиям и оптимизации внутренней архитектуры. 

Длительность роликов увеличилась до 180 секунд. Появились загрузка клипов в высоком разрешении Full HD и поддержка видео в 60 FPS, что делает контент визуально ярче и качественнее.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал новое приложение:

Определенно хорошая новость. Во-первых, разгрузить основное приложение для обычных пользователей было необходимо. Во-вторых, добавлены новые функции для полноценного редактирования видео. Осталось надеяться на совершенствование алгоритмов и приток авторов для качественного контента.

      2) Главные факты о новой соцсети TenChat:

  • количество пользователей TenChat стремится к 1 млн человек, только за март прирост аудитории составил 530%;
  • ядро аудитории TenChat — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 44 лет;
  • основные интересы пользователей — бизнес, финансы, право, маркетинг и PR, а также IT-разработка;
  • главная ценность TenChat — нетворкинг и комьюнити: в социальной сети есть функционал «Бизнес.Тиндер», благодаря которому с помощью одного свайпа можно устанавливать новые деловые связи с людьми со схожими целями и интересами;
  • алгоритм ленты «Зевс» на базе ИИ отсеивает некачественную информацию, инфоцыганство и кликбейтные заголовки;
  • в TenChat абсолютно каждый может набрать полмиллиона просмотров публикации без единого подписчика. Алгоритм «Зевс» на базе ИИ продвигает в топ ленты уникальный и качественный контент бесплатно;
  • заботясь о чистоте информационного поля, в TenChat блокируют пользователей за массфолловинг, масслайкинг или контент в стиле «успешного успеха»;
  • TenChat — приложение с SuperApp-архитектурой, в нем есть встроенные сервисы для заработка: от агрегатора по проверке компаний до участия в торгах по банкротству;
  • TenChat продолжает наращивать функционал для быстрого поиска партнёров, клиентов, подрядчиков, товаров, услуг и контента.

Ксения Зайцева, PR MediaGuru отметила:

TenChat просто ворвался в нашу жизнь. Это некий микс запрещенных в РФ соцсетей (Linkedin, Facebook, Instagram), который стремительно набирает популярность. Пока экспериментируем с площадкой, изучаем ее возможности, в том числе и рекламные, которые еще в разработке. Но уже есть небольшие предложения от площадки, пока не внутри кабинета, а в медиаките (рассылки, пуши, продвижение постов, участие в дайджесте и др). Отличное подспорье для экспертов и В2В-направления.

Исследования пользовательского рынка

      1) Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам.

Соцсеть TenChat изучила отношение россиян к уходу с российского рынка зарубежных брендов и сервисов и их импортозамещению российскими аналогами. 

Выяснилось, что 66% опрошенных не ощущают дискомфорт из-за того, что зарубежные бренды и сервисы ушли с российского рынка. При этом 58% из них — люди от 18 до 34 лет, 24% — респонденты от 35 до 54 лет, 18% — старше 55 лет. Самыми равнодушными оказались Сибирский и Уральский федеральные округа, а более встревоженными — Москва и Северо-Кавказский федеральный округ.

      2) Уровень доверия россиян к ТВ снизился, а к Telegram и соцсетям — вырос.

Исследование международной рекламной группы GroupM «Accelerate research» о медиапотреблении в России за март и апрель показало, что в начале марта 33% респондентов называли именно ТВ источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, а в конце апреля так считали уже только 23% опрошенных. При этом увеличилось доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам: доля тех, кто выбирает этот источник информации, увеличилась с 19% до 23%.

      3) По данным Mediascope, топ-15 рекламодателей на российском телевидении. 

На место западных игроков пришли российские банки, фармкомпании и маркетплейсы. Доля категории «Продукты питания» сократилась с 12% от общего объема выхода рекламы в 2021 г до 8% в 2022 году. Самая высокая динамика в списке по росту у банков — с 12% до 23%. Практически не изменилась доля фармкомпаний — 26% в 2021 г против 27% в 2022-м. Показатель вырос, несмотря на отказ от инвестиций в рекламу GSK Consumer Healthcare и Bayer.  Букмекерская контора 1win успешно закрепилась на рынке азартных игр благодаря продуманной стратегии и широкому спектру предложений для своих клиентов. Основным преимуществом 1win является удобный и интуитивно понятный интерфейс сайта, позволяющий быстро осуществлять ставки на множество спортивных событий, включая не только традиционные виды спорта, но и киберспорт. 1win Компания предоставляет выгодные коэффициенты и широкую линию для ставок, что делает её привлекательной как для новичков, так и для опытных игроков. 1win та

Сервисы типа Avito, Ozon, Wildberries — новички в списке крупнейших рекламодателей на ТВ. Объем рекламных бюджетов на ТВ в марте-апреле упал на 50%. В период с 1 марта по 15 апреля 2021 года 9 из 15 покупателей рекламы на телевидении были зарубежными компаниями. Сейчас 12 из 15 — это российские компании.

Маркетинговые исследования

      1) К 2024 году компании планируют увеличить инвестиции в аналитику на 7%.

Совместное исследование Calltouch, Coffee Analytics, Mindbox и Матемаркетинга выяснило, как бизнес в России и странах СНГ работает с маркетинговой аналитикой. 

Опрошенные специалисты рассказали, что почти половина бюджета (45%) уходит на онлайн-продвижение, а на аналитику — 13%. Больше всего на аналитику тратят:

  • сервисные компании – 15%;
  • компании без розницы – 16%;
  • микробизнес – 17%;
  • малый бизнес – 14%.

К 2024 году все опрошенные планируют увеличить бюджет, выделяемый на анализ данных, на 3-7%.

      2) 44% брендов считают мобильные пуши самым эффективным каналом для повторного общения с покупателями.

По данным последнего исследования OneSignal оказалось, что для большинства бизнесов мобильные пуши — самый эффективный канал для повторного общения с клиентами. Их выбирают 44% брендов. На втором и третьем местах email-рассылки (17%) и веб-пуши (16,7%). 8,6% общаются с клиентами в WhatsApp, а 5,4% — через приложения.

      3) Объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году вырос на 24%.

По данным АРИР, в 2021 году положительную динамику показали все сегменты:

  • объем Performance-сегмента вырос на 26%; 
  • объем поисковой рекламы в Яндекс и Google (Performance Search) увеличился на 32%;
  • Performance CPx показала 20% роста;
  • объем out-stream вырос на 23%;
  • сегмент Branding стал выше на 16%.
  • в продвижение с помощью banners рекламодатели вложили на 12% больше, чем в 2020 году; 
  • затраты на in-stream в 2021 году увеличились на 17%.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 11 (102)

Что нового в digital за неделю? Собрали обзор актуальных изменений соцсетей, сервисов, ИИ, а также исследования и анонсы мероприятий.   В Мастере кампаний теперь можно создавать дополнительные объявления от нейросети, Wildberries запустил видеоотзывы, а россияне стали чаще заказывать еду с доставкой — об этом и не только в новом выпуске.      1) В Мастере кампаний […]

Digital-дайджест. Выпуск 10 (101)

В свежем дайджесте рассказываем digital-новости за неделю. А также делимся исследованиями, изменениями в соцсетях, технологиях ИИ и сервисах.  В Директе появился бюджет на период для автостратегий, ПромоСтраницы теперь будут показываться на Поиске, а три четверти россиян активно используют карты лояльности — об этом и не только в свежем выпуске.      1) Яндекс запустит обновленный […]

Digital-дайджест. Выпуск 9 (100)

В очередном кратком обзоре мы собрали актуальные новости и события в digital за неделю: от обновлений сервисов и соцсетей до исследований и анонсов мероприятий.  Яндекс открывает полноценный кабинет ОРД для всех, Маркет начал по-новому считать индекс цен, а контент с котиками крайне востребован у россиян — об этом и не только в новом выпуске.   […]