Digital-дайджест. Выпуск 40

А вот и последний новостной дайджест этого года. В нем мы делимся актуальными изменениями в digital за неделю, а также исследованиями, новостями рынка, соцсетей и сервисов. 

Яндекс Маркет поддержит продавцов, которые улучшают карточки товаров, VK тестирует новую ленту медиарекомендаций, а Авито признали самой безопасной площадкой для сделок — об этом и не только в новом выпуске.

Яндекс

     1) Яндекс Маркет поддержит продавцов, которые улучшают карточки товаров.

Сервис будет за свой счет предлагать их покупателям повышенный кешбэк, делая для них предложение более выгодным и увеличивая вероятность покупки. О том, получить кешбэк от Маркета читайте здесь

     2) Яндекс опубликовал список лучших ПромоСтраниц 2022 года.

Яндекс подвел итоги рекламного года в ПромоСтраницах, собрав лучшие публикации 2022 года. ПромоСтраницы представлены в 4 номинациях: лучшие брендированные, самые конверсионные, самые дочитываемые и с самым высоким CTR. Топ публикаций сервиса можно прочитать здесь.

     3) Яндекс создал забавный тест по следам поисковых запросов от 31 декабря 2021 года.

Яндекс создал забавный тест на основе неожиданных поисковых запросов за прошлую новогоднюю ночь – от 31 декабря 2021 года. Пользователям предлагается перейти в бот в Telegram и выбрать близкие для них запросы.

По итогам теста Яндекс покажет, в роли какого специалиста пользователь встретит Новый год, а нейросеть Яндекса Балабоба сгенерирует поздравление.

Дзен

Дзен подвел итоги 2022 года.

Руководители сервиса подвели итоги 2022 года и поделились планами по развитию платформы на следующий год. Статистика показала:

  • ежемесячная аудитория ленты Дзена – 70 млн человек. 
  • число активных авторов в 2022 году на платформе увеличилось вдвое – сейчас их более 100 тысяч в неделю. Количество публикуемого контента выросло в 3 раза по сравнению с 2021 годом. 
  • трендом года стали короткие форматы: короткие вертикальные ролики стали создавать в 3,5 раза чаще, а посты – в 15 раз.

Социальные сети и мессенджеры

     1) Затраты на таргетированную рекламу в VK Клипах выросли в 4 раза.

Сервис коротких вертикальных роликов VK Клипы подвел итоги 2022 года. По результатам оказалось, что за январь-ноябрь рекламодатели стали в 2,5 раза больше инвестировать в нативное продвижение в клипах, чем год назад, и более чем в 4 раза — на таргетированную рекламу.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

Вполне логично, что при увеличении внимания VK к клипам, росте числа авторов и общих просмотров сервис привлек рекламодателей.

     2) VK запускает нейросеть, которая защитит от оскорбительных комментариев.

Команда VK разработала уникальную нейросеть, способную определять ругательства, оскорбления и другие негативные высказывания в постах и комментариях. 

     3) VK тестирует новую ленту медиарекомендаций.

VK тестирует новую ленту рекомендаций – теперь она будет сосредоточена на быстром потреблении контента пользователями и их вовлечении.

У части пользователей уже появилась новая лента рекомендаций, где фото и клипы представлены в виде компактной витрины контента, чтобы можно было увидеть больше материалов на экране, познакомиться с новыми авторами и интересными тематиками. 

     4) В Telegram появятся публичные аватары.

В новых бета-версиях мессенджера для Android и iOS появились публичные аватары.

Пользователи смогут в настройках конфиденциальности установить отдельное публичное фото профиля, которое будут видеть абсолютно все пользователи. 

Для списка контактов будет доступно основное изображение, а также все загруженные пользователями фото- и видеоаватары. Также можно будет локально установить произвольный аватар любому из своих контактов.

     5) Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером.

Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером по числу загрузок за период с 2019 по 2022 год. В России с января по ноябрь 2022 года приложение занимало 18% рынка, что на 10 п.п. больше, по сравнению с 2019 годом.

Новости рынка

     1) АРИР обновила карту рынка Performance Marketing.

Новая версия экосистемы АРИР включает около 200 компаний, которые помогут запустить качественный performance-проект. В 2022 году на карте впервые появились четыре новые категории: телеком-операторы, платформы закупки и продажи рекламы SSP и DSP, а также сайты объявлений — классифайды. 

MediaGuru попало на карту в раздел независимых рerformance-агентств.

     2) Трафик на российские соцсети и мессенджеры увеличился почти в 2 раза с начала года.

Мобильный оператор Yota проанализировал, как менялись количество уникальных пользователей и объемы трафика российских социальных сетей и мессенджеров с 1 января по 30 ноября 2022 года. В подборку для аналитики вошли такие сервисы, как VK, Одноклассники, Telegram, ТамТам, Мой Мир, Rutube, ЯRUS, Yappy и TenChat.

Результаты показали, что месячный объем трафика на отечественные сервисы увеличился почти в 2 раза с начала года, при этом количество пользователей выросло на 20%. Это связано с приостановлением деятельности некоторых зарубежных соцсетей в россии.

     3) YouTube-ссылки никак не помогают в SEO.

Ссылки на видео в YouTube никак не помогают ранжированию в Google. Об этом сообщил сотрудник поисковика Джон Мюллер. По его словам, то, что YouTube-ссылки помогают быстрой индексации контента, заблуждение. YouTube-ссылки бесполезны с точки зрения SEO, так как имеют атрибут nofollow, поэтому Google их не учитывает.

Исследования

     1) Число рекламодателей среди малого и среднего бизнеса VK выросло.

Количество уникальных рекламодателей среди малого и среднего бизнеса VK выросло на 70% год к году. Число предпринимателей в соцсети достигло 2 млн. Активнее всего растут сообщества бизнеса в категориях:

  • «красота и здоровье» — их число увеличилось на 104%;
  • «одежда, обувь и аксессуары» — на 76%;
  • «рестораны, продукты питания» — на 55%;
  • «товары для детей» — на 54%.

     2) Товары повседневного спроса покупали на Ozon в 2022 году чаще всего.

Топ самых популярных товаров на Ozon в 2022 г. на 100% состоял из товаров повседневного спроса. Самыми быстрорастущими категориями в этом году стали продукты питания, авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда, мебель.

     3) Медиапотребление зумеров.

В пяти диаграммах наглядно показано, как выглядит медиапотребление зумеров:

  • зумеры отворачиваются от ТВ;
  • зумеры всегда онлайн;
  • у зумеров есть любимые социальные платформы, но их предпочтения легко меняются;
  • зумеры готовы покупать напрямую в соцсетях.

     4) Тренды онлайн-продаж 2022.

Российский e-commerce каждый месяц за период с января 2021 г. по сентябрь 2022 г. больше предыдущего, за исключением января (сезонный спад) и апреля (после мартовского ажиотажа). В сентябре 2022 г объем рынка составил 251 млн руб.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru поделился мнением:

Электронная торговля набирает обороты уже довольно давно, с начала пандемии. Миллионы пользователей оценили удобство покупок в интернете, а доверие к онлайн-магазинам продолжает расти. Торговые площадки становятся все более удобными для пользователей: добавляются новые способы оплаты и доставки, совершенствуются маркетинговые приемы для привлечения новых покупателей. Неудивительно, что электронная коммерция процветает. Персонализация интернет-магазина напрямую влияет на успех продаж и повышает все показатели эффективности интернет-магазина. Люди предпочитают, чтобы их взаимодействие с компанией соответствовало их индивидуальным потребностям, а персонализация нацелена на построение прочных отношений с ними.

     5) Онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы стали лидерами по эффективности работы и безопасности сделок для предпринимателей.

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily узнало у представителей бизнеса, насколько широко в их работе задействованы внешние онлайн-ресурсы, не имеющие отношения к собственному сайту компании.

По результатам исследования, 61% предпринимателей считают, что онлайн-платформы объявлений являются наиболее эффективным инструментом для роста и развития продаж. В топ-5 платформ вошли Авито, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries.

     6) Низкие цены и онлайн-торговля будут привлекать покупателя в 2023 году.

Результаты исследования NielsenIQ показали, что сокращение доходов потребителей повлияет на все сферы производства. Большинство потребителей не планируют увеличивать расходы в 2023 г. — до 30% респондентов продолжат экономить на многих статьях расходов.

     7) Категория одежды и обуви стала самой продаваемой на Авито в 2022 году.

Россияне активнее всего покупали одежду, обувь и аксессуары через платформу Авито в 2022 г. Рост продаж предметов гардероба составил 83%. Средний чек в этой категории — 3 530 руб. В марте — ноябре этого года россияне чаще покупали товары ушедших брендов: Zara, Adidas — продажи выросли в два раза. Nike, H&M — в 2,2 раза, Chanel — +78%, Massimo Dutti — +72%, Reebok — +73% и другие. Категория детской одежды и обуви заняла второе место — рост продаж составил 46% по сравнению с прошлым годом. В среднем пользователи тратили на эту категорию 1 230 руб. 

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 4-24

В дайджесте рассказываем маркетинговые новости прошедшей недели: изменения и обновления сервисов, соцсетей и маркетплейсов. А также делимся интересными исследованиями.  Яндекс создает собственную нейросеть, VK упрощает переход на режим налогового мониторинга для бизнеса, а количество покупок на маркетплейсах растет — об этом и не только в новом выпуске.  Яндекс      1) Яндекс запустит собственную генеративную […]

Digital-дайджест. Выпуск 3(43)

По традиции в дайджесте делимся исследованиями и новостями из диджитал-мира. В новом выпуске собрали только самое актуальное и интересное за прошедшую неделю о соцсетях и сервисах. Яндекс обновил Adfox, VK Реклама запустила ретаргетинг, а 39% россиян проводят в интернете более пяти часов в день — об этом и не только в свежем выпуске.  Яндекс   […]

Digital-дайджест. Выпуск 2(42)

В новостном дайджесте мы собрали обновления и новости сервисов, соцсетей, маркетплейсов, а также исследования.  Яндекс позволил управлять категориями запросов автотаргетинга в рекламе приложений, СберМаркет начинает сертифицировать рекламные агентства, а в новогодние праздники выросли обороты онлайн-площадок  — об этом и не только в свежем выпуске.  Яндекс      1) Яндекс позволил управлять категориями запросов автотаргетинга в […]