Digital-дайджест. Выпуск 39

И снова! Новостной дайджест прошедшей недели. Делимся актуальными изменениями в соцсетях, сервисах, а также исследованиями и событиями рекламного рынка. 

В Яндекс Директе появились новые таргетинги, VK Реклама запустила лид-формы, а 60% россиян регулярно получают рекламные звонки — об этом и не только в свежем выпуске. 

Яндекс

     1) В Яндекс Директе появились новые таргетинги.

Яндекс анонсировал новые таргетинги в Директе. Уже сейчас в аудиторных настройках Директа для медийных и performance-кампаний доступно 50 новых сегментов. Их полный список можно посмотреть здесь

     2) Директ представил новые уровни доступа для управляющего аккаунта и представителей.

В Директе появилась возможность управлять представителями: добавлять их и управляющие аккаунты, менять главного представителя. Для этого нужно использовать в интерфейсе уровень доступа «Администрирование». В противоположность этому, новый доступ «Чтение» позволит только просматривать настройки кампаний – менять их будет нельзя.

Аналогичный уровень доступа появился и у представителей. Если раньше они могли редактировать, изменять объявления, просматривать статистику и оплачивать кампании, то теперь для представителя можно назначить уровень доступа «Только чтение». В этом случае представитель может просматривать настройки рекламных кампаний, но не сможет их редактировать и не получит доступ к балансу и оплате.

     3) Яндекс запустил программу амбассадоров для вузов.

Программа рассчитана на учащихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры очной формы обучения, а также преподавателей. ВУЗ, факультет, направление обучения значения не имеют. 

В рамках проекта Yandex U-Team амбассадоров ждут лекции, интенсивы и мастер-классы, на которых они узнают, как устроены продукты и технологии Яндекса, научатся организовывать и проводить мероприятия, продвигать высокотехнологичные продукты.

Дзен

     1) «Дзен.Новости» появился в реестре новостных агрегаторов.

8 декабря в реестре новостных агрегаторов появились «Дзен Новости». В ноябре оттуда были удалены Яндекс Новости, и оставались только «Рамблер/новости», «СМИ2» и «Новости@MailRu».

     2) В Дзене стала доступна авторизация через VK ID.

Пользователи веб-версии Дзена теперь могут авторизоваться в сервисе через VK ID. Позднее такая возможность появится и в мобильном приложении. 

Для авторизации не обязательно иметь профиль в VK. Пользователи могут один раз привязать номер телефона, чтобы в дальнейшем входить в Дзен без пароля. Этот же аккаунт VK ID можно использовать для авторизации в других сервисах VK. 

Социальные сети

     1) VK Реклама запустила новый инструмент – лид-формы.

Новый инструмент поможет рекламодателям быстрее получать заявки от потенциальных клиентов. Первые тесты показали, что новый инструмент снижает стоимость целевого лида до 68%.

Реклама с лид-формой позволяет рекламодателям оперативно запустить продвижение и начать собирать заявки от потенциальных клиентов или оперативно получать обратную связь. Варианты лид-форм зависят от целей бизнеса.

 

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

Это хорошие новости. Ждем уже полноценного переезда в единый кабинет, надеюсь, с улучшенными алгоритмами.

     2) VK приглашает в новогодние праздники на лекции от звездных спикеров.

Пользователи VK в новогодние праздники смогут бесплатно посмотреть 9 лекций от профессионалов своего дела. Спикерами проекта «VK Место встречи идей» выступят Александра Скрипченко, Алексей Столяров, Антон Пинский, Ольга Свиблова, MIA BOYKA, Михаил Лабковский, Наталья Зубарева, ELMAN и Ольга Бузова. Они поделятся с аудиторией соцсети своими знаниями, идеями и прикладными советами на все случаи жизни.

     3) В VK Рекламе доступен предпросмотр объявлений для приложений и сайтов.

Рекламодатели могут посмотреть, как будет выглядеть реклама, и скорректировать креативы для достижения лучших результатов.

     4) В VK Мессенджере появились видеосообщения.

VK представил видеосообщения – они доступны в чатах VK и в отдельном приложении VK Мессенджер. Пользователи могут выбрать не только стандартный кружок, но и другие варианты оформления сообщений.

     5) ОК запустили обучающий курс по продвижению в соцсети.

На Обучающей платформе VK появились видеоуроки по продвижению в Одноклассниках. Сейчас доступны уроки по следующим темам:

  • возможности платформы ОК и ее аудитория;
  • как оформить группу;
  • как создавать эффективные посты;
  • как мотивировать пользователей стать покупателями;
  • как продвигать посты и оценивать эффективность продвижения.

Каждый блок состоит из видеолекции и текстового материала, в конце предлагается пройти тест.

MyTarget запускает в работу обновленные алгоритмы

Команда MyTarget анонсировала новые алгоритмы, которые лучше учитывают интересы пользователей. В итоге реклама становится релевантнее, и рекламодателям требуется меньше рекламных показов, чтобы получить больше целевых действий при том же бюджете. 

Обновленные алгоритмы сейчас находятся в процессе постепенной раскатки.

Новости рынка

     1) Крупные интернет-компании подписали хартию этики для классифайдов.

Хартия была разработана АНО «Цифровая экономика» в сотрудничестве с отраслью и регуляторами. Среди подписантов Ozon, ЦИАН, «Яндекс.Вертикали», HeadHunter, YouDo и «Дром». В документе обозначены основные принципы, которым должны следовать классифайды: защита персональных данных, законность, прозрачность, доступность для пользователей.

Компании обязались также усилить модерацию контента, размещаемого на их площадках, и обмениваться друг с другом опытом.

     2) 5 западных SEO-предсказаний на 2023 год.

Команда Gotch SEO подготовила видео с основными трендами и предсказаниями для западной SEO-отрасли на 2023 год.

Исследования

     1) Доля 50 крупнейших брендов FMСG в России в 2022 году сократилась.

Доля 50 крупнейших брендов FMСG в России в 2022 году сократилась до 25,2%, суммарные продажи составляют 1,7 трлн руб. Одна из причин снижения доли — переключение покупателей на СТМ сетей: они уже занимают 9% продаж.

     2) Продавцы товаров отказываются от собственных сайтов в пользу маркетплейсов.

Количество компаний, которые отказываются от продаж товаров через свои сайты в пользу маркетплейсов, выросло на 15–20%, подсчитали эксперты

Среди причин участники рынка и аналитики называют экономию ресурсов на рекламу и блокировку иностранных соцсетей, которые для многих небольших предпринимателей были заметным каналом продаж.

     3) 60% россиян регулярно получают рекламные звонки.

Коллеги из сервиса Calltouch провели исследование и узнали, как часто россияне сталкиваются с рекламными звонками. 

Более половины опрошенных (56,5%) получали звонки с рекламой банковских услуг, указано в исследовании. 27,5% респондентов сталкивались с рекламой медицинских услуг, 17,9% – услуг салонов красоты, 17% – с предложениями по покупке недвижимости, 11,2% – с рекламой страховых компаний. 

     4) Большинство россиян не пострадали от отключения Apple Pay и Google Pay.

61% опрошенных россиян сообщили, что не особо пострадали от отключения Apple Pay и Google Pay и ухода Mastercard и Visa. Подробное исследование читайте здесь

     5) Бюджеты на продвижение в Telegram быстро растут.

Аналитики SocialJet и TGStat отмечают, что рекламодатели увеличили вложения на продвижение в Telegram-каналах. Количество нативных постов увеличилось на 129%, общий рост вложений достиг 200% с учетом таргетированной рекламы.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru прокомментировал исследование:

С марта на рынке онлайн-рекламы наблюдается дефицит инвентаря, поскольку российские рекламодатели не могут больше получить доступ к рекламным размещениям в Instagram и Facebook. Поэтому ожидается, что в 2023 году инвестиции в продвижение Telegram продолжат расти. По мере увеличения числа пользователей, подписчиков и каналов будет расти и стоимость рекламных постов в его каналах. Несмотря на этот рост, появление идентификаторов в рекламных постах может потенциально замедлить рост рекламы в Telegram в 2023 году.

     6) «ЮKassa» x «СберМаркетинг»: как меняются рекламные стратегии компаний.

Аналитики ЮKassa опросили российских предпринимателей и выяснили, как изменились их рекламные стратегии и бюджеты в 2022 году и как это отразилось на бизнес-показателях. По результатам опроса:

  • за последние полгода многие компании пересмотрели свои рекламные стратегии: 52% пробуют новые каналы коммуникации, 30% перераспределили бюджет на работающие рекламные инструменты;
  • в следующем году 46% предпринимателей планируют корректировать рекламный бюджет, 14% собираются существенно увеличить рекламные расходы;
  • самыми популярными соцсетями для продвижения в 2022 г стали «ВКонтакте» и Telegram;
  • в 2022 г в продвижение больше всего вкладывали компании из ритейла и e-commerce, за первые девять месяцев года рекламные бюджеты в этих сегментах выросли на 2,1%.

     7) Ритейл и e-commerce больше всех потратили на рекламу в 2022 году.

Согласно данным Mediascope, объем рекламных бюджетов в ритейле и электронной коммерции вырос в среднем на 2,1% за девять месяцев 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

     8) Выручка ритейлеров замедлила рост.

Крупные продуктовые ритейлеры в третьем квартале 2022 года столкнулись с замедлением роста темпов выручки по сравнению со вторым. В целом сети, входящие в топ-10, с июля по сентябрь выручили почти 2 трлн руб.

     9) Количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза.

Нетология и hh.ru провели совместное исследование и узнали, как менялась сфера маркетинга в 2022 году. 

С начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 число профильных резюме увеличилось в 4,7 раз по сравнению с октябрем прошлого года. Наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года – 547 000 резюме.

А еще хотим поделиться новостями нашего агентства:

  1. Мы вошли в ТОП агентств по качеству услуг в рейтинге от AdIndex Digital Index 2022. Участвовали в сегменте размещения контекстной рекламы и заняли 4 место!
  2. Мы взяли 2 «бронзы» премии на Tagline Awards 2022:
  • лучшая интегрированная рекламная кампания — за кейс Akzo Nobel;
  • лучший международный Performance Marketing — за кейс 12Storeez.

      3. Опубликована карта экосистемы электронной торговли в России за 2022 год. Наше агентство попало на карту в раздел «МЕДИААГЕНСТВА».

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Продвижение бренда EKONIKA с помощью нового формата рекламы Layer by Sber

Клиент EKONIKA – это коллекции обуви и аксессуаров, разработанные российскими дизайнерами. Сверхудобная колодка, натуральные материалы, безупречное качество и актуальный дизайн – неотъемлемые составляющие fashion-бренда. Цель Протестировать новый медийный инструмент и оценить его привлекательность с точки зрения текущей маркетинговой стратегии. Как работает сервис Layer by Sber  В основе сервиса лежит механизм компьютерного зрения.  Работает это так: […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]