Digital-дайджест. Выпуск 38

В новом дайджесте расскажем актуальные обновления интернет-сервисов, новости соцсетей, а также исследования. 

В Директе появилась новая стратегия для медийной рекламы, VK Реклама запускает 3 новых инструмента для продвижения сайтов, а 50% пользователей проведут новогодний шопинг онлайн — об этом и не только в свежем выпуске. 

Яндекс

     1) В Яндекс Директе появилась новая стратегия для медийной рекламы – «Оптимизация запросов в поиске».

Яндекс Директ анонсировал старт исследования Search Lift, которое позволит определить влияние медийной рекламы на динамику брендовых запросов. А также запустил новую стратегию с оптимизацией на поисковые запросы, чтобы увеличить количество запросов бренда, его товаров и услуг в поиске. Подробнее о новой стратегии читайте здесь

     2) Яндекс Маркет представил пульт управления – новый способ гибко настроить параметры заказа.

Он позволит покупателям гибко настроить параметры заказа. Например, пользователи смогут указать, хотят ли они получить покупку в одной посылке или нескольких, выбрать способ получения и метод доставки.

     3) Яндекс запустил настройку «Карусель в видео» для медийных видеоформатов.

С ее помощью рекламодатель может встраивать прямо в видеоролики карточки с информацией о бренде, товарах или услугах, уникальных характеристиках или особенностях бренда. Новая настройка поможет увеличить запоминаемость бренда и повысить конверсию. 

     4) Яндекс встроил Алису на главную страницу ya.ru.

Теперь пользователи основных браузеров для компьютера и смартфона смогут пообщаться с голосовым помощником. Алиса ответит на вопросы, найдет информацию, поддержит разговор, откроет плейлист или построит маршрут. Также ассистент может сочинить песню с помощью нейросетей.

     5) Яндекс выпустил публичную бета-версию приложения Яндекс для Android.

Пользователи смогут попробовать новые функции до их появления в основной версии приложения, прислать отзыв и повлиять на итоговую версию продукта.

     6) Яндекс опубликовал фреймворк для быстрой сборки Android-приложений.

Яндекс выложил в открытый доступ фреймворк для быстрой сборки Android-приложений Yatagan. Фреймворк автоматически генерирует код, который связывает между собой части приложения. Например, в «Браузере» он объединяет модули распознавания речи, «Алисы», перевода видео и все остальные компоненты.

     7) В ПромоСтраницах Яндекса появилась служба поддержки с ответом до трех минут.

Чат работает в двух режимах – диалог с ботом и диалог с оператором. Открыть чат можно по прямой ссылке или через боковое меню в рекламном кабинете ПромоСтраниц.

Новости рынка

     1) Яндекс: 50% пользователей проведут новогодний шопинг онлайн.

Яндекс узнал ожидания пользователей от новогодних распродаж, а также изучил пользовательские запросы во время январских каникул.

Как выяснилось, 6 из 10 пользователей ждут новогодних распродаж, и 88% из них уже составили списки покупок. Почти 50% пользователей будут искать товары в интернете, а 36% совместят онлайн с обычными магазинами.

Социальные сети и мессенджеры

     1) VK теперь работает на поиске Яндекса.

VK отказались от собственной поисковой технологии и с ноября работают с поисковой строкой Яндекса. Такое решение связано с общей стратегии компании, в основе которой — развитие контентных сервисов.

     2) VK Клипы подвели итоги 2022 года: 20 млн клипов и двукратный рост просмотров.

С начала 2022 года в VK Клипах в 2 раза выросло среднесуточное число просмотров — и приблизилось к отметке в 750 миллионов. Количество опубликованных клипов увеличилось более чем в 4 раза, а число создателей контента — в 2,2 раза. Всего в 2022 году было опубликовано более 20 млн клипов, а общее количество размещенных на платформе видео за всё время работы сервиса перешагнуло отметку в 30 млн. 

     3) VK Реклама запускает видеопродвижение сайтов.

VK Реклама представила 3 новых инструмента для продвижения сайтов – автособытия, аудитории для ретаргетинга и адаптивную видеорекламу. Теперь рекламодатели смогут быстрее и проще выбирать цели продвижения, создавать аудитории для возврата пользователей и запускать видеопродвижение. Новые инструменты доступны в бета-версии платформы.

     4) VK представил NFT-аватары, витрину токенов и маркетплейс.

Пользователи смогут поставить NFT-арт на аватар или на витрину в профиле. Все операции с невзаимозаменяемыми токенами можно будет проводить, не покидая соцсеть, в специальном сервисе VK NFT

     5) VK обновила партнерскую программу.

С 1 января 2023 года новые сообщества будут проверяться на соответствие новым условиям – в течение трех последних месяцев нужно показать ежемесячный прирост аудитории на 2500+ активных пользователей и органического охвата минимум на 30%. Либо у сообщества должно быть более 500 тыс. подписчиков. Также важно, чтобы сообщество было открытым и соответствовало правилам программы.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал обновление:

Условия обновления партнерской программы практически невыполнимы для большинства сообществ. Недовольны оказались все. Надеюсь, они будут пересмотрены.

     6) В мобильном приложении VK Мессенджер появились сообщества.

VK представила бета-версию сообществ в приложении VK Мессенджер. Пользователи могут выбирать сообщества прямо на главном экране приложения и читать опубликованные посты. Часть сообществ можно убрать в архив, и тогда они на главном экране показываться не будут.

     7) VK запускает Индекс качества бизнес-сообществ.

VK запускает новую программу мотивации и обучения для предпринимателей – Индекс качества бизнес-сообществ. Она поможет предпринимателям развивать свои сообщества в VK и выстраивать эффективное взаимодействие с аудиторией.

     8) Одноклассники подвели итоги контентной платформы в 2022 году.

Одноклассники подводят итоги контентной платформы в 2022 году. Общее число групп авторов и медиа в соцсети в этом году выросло более чем на 60 тысяч. Доля авторского уникального контента в ленте выросла за год в 1,5 раза. Это положительно сказалось на потреблении пользователей: проводимое время в ленте соцсети выросло на 30%. Суммарный охват групп авторов и медиа в ОК вырос за год на 55%.

     9) Аудитория YAPPY превысила 8 млн человек.

По итогам первого года работы сервиса его активная аудитория превысила 8 млн человек, общий объем загруженного контента составил 6 млн видео. С момента запуска YAPPY значительно расширила географию присутствия. Сегодня приложением активно пользуются не только жители России, но и других стран: Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана Азербайджана, Молдавии, Киргизии и Таджикистана.

     10) WhatsApp тестирует функцию исчезающих сообщений.

Как заявляет портал WABetaInfo, в бета-версии WhatsApp для Android 2.22.25.20 у кнопки отправки сообщения появился символ замка, с помощью которого можно отправить исчезающие текстовые сообщения. Их нельзя пересылать, копировать, сделать с ними скриншот, и исчезают они автоматически после просмотра.

Исследования

     1) «Яндекс Реклама»: онлайн-доставка становится все более востребованной.

По данным аналитиков Яндекс Рекламы, интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России:

  • в третьем квартале 2022 г. количество таких запросов в «Яндексе» увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г;
  • за последние 3 месяца 7 из 10 опрошенных москвичей заказывали продукты онлайн;
  • среди регионов интерес к доставке в целом больше всего растет в Республике Алтай, Дагестане и Карачаево-Черкессии. 

     2) Рекламный рынок вырастет на 10% из-за новых торговых марок РФ.

Российский рекламный рынок вырастет на 10% в 2023 г за счет появления свыше 700 новых локальных и федеральных рекламодателей и их активного продвижения. Лидирующими направлениями по объему инвестиций останутся ТВ и digital.

     3) NielsenIQ: цены на многие товары FMCG стали выгоднее в онлайн-магазинах.

73% опрошенных NielsenIQ потребителей сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн- и офлайн-магазинах:

  • средний уровень цен онлайн-рынка выше, чем в офлайн-магазинах из-за разницы в представленном ассортименте;
  • при этом цены на 15 из 20 самых продаваемых товаров в онлайн ниже, чем в офлайн. 

     4) Исследование от Mediascope: аудитория медиа.

Россияне тратят 19% своего «интернет-времени» на соцсети, 18% — на видео, 3% — на e-commerce. Подробное исследование можно почитать здесь

     5) РАЭК: цифры на Russian Internet Week.

В начале декабря в Москве прошла серия мероприятий, посвященных цифровому контуру России. Основные выводы конференции:

  • экономика рунета вырастет на 24% по итогам 2022 г и составит 11,8 трлн руб.;
  • цифровой контент упадет на 25% до 115,6 млрд руб.;
  • драйвером интернет-экономики по итогам 2022 г станет e-commerce — этот сегмент помог замедлить падение рынка.

     6) Топ любимых брендов россиян в 2022 г.

В топ-5 вошли Samsung, Adidas, Nike, Apple и Xiaomi — так же, как и в прошлом году. Единственная разница: Adidas и Nike поменялись местами.

     7) «Циан» оказался самым узнаваемым у россиян сервисом для поиска жилья на первичном рынке.

В октябре 2022 года «Циан» стал самым популярным агрегатором, по мнению аудитории рынка первичной недвижимости Москвы и Московской области. Бренд не только наиболее узнаваемый, но и опережает рынок по конвертации посетителей в пользователей, следует из данных исследования «Маркетингового информационного центра» (МИЦ; ex-Kantar в России). Он также опережает другие классифайды по конвертации посетителей в пользователей.

     8) На чем экономил бизнес в 2022 году?

Расходы на маркетинговое продвижение уменьшили 24% компаний в России, пишут «Известия» со ссылкой на исследование «Работы.ру» и Roistat. При этом 32% респондентов отметили, что в этом году их компании вовсе не уменьшали расходы. На чем экономил бизнес в 2022-м и как пережил очередной сложный год.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил:

Смещение акцента с повышения осведомленности о новых продуктах на поддержание текущих клиентов привело к сокращению рекламных кампаний. Это было вызвано такими факторами, как нарушение традиционных европейских партнерских отношений, смена поставщиков, изменением технологии, тестированием новых инструментов и замещением мобилизованных работников. Персонал стараются максимально сохранить, поскольку реорганизация и формирование новой команды потребует значительного времени и средств. При этом компании стремятся нанимать персонал с соответствующим опытом работы в отрасли, чтобы понимать возникающие проблемы, а во времена экономической нестабильности они все-таки предпочитают сохранить квалифицированный персонал путем индексации заработной платы, а не нанимать новых сотрудников, поскольку это, как правило, более экономически эффективное решение.

     9) Скидки и новые бренды: какую телерекламу зрители запоминали чаще всего.

«Национальный рекламный альянс» и исследовательская компания OMI изучили восприятие телерекламы среди россиян.

Оказалось, что 76% потребителей считают, что товары местного производства не уступают в качестве зарубежным. И в то же время половина опрошенных (52%) заявили, что на последний месяц сталкивались с ситуацией, когда приходилось выбирать среди неизвестных марок. Подавляющее большинство опрошенных (73%) считают полезной рекламу с новыми товарными марками.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Продвижение бренда EKONIKA с помощью нового формата рекламы Layer by Sber

Клиент EKONIKA – это коллекции обуви и аксессуаров, разработанные российскими дизайнерами. Сверхудобная колодка, натуральные материалы, безупречное качество и актуальный дизайн – неотъемлемые составляющие fashion-бренда. Цель Протестировать новый медийный инструмент и оценить его привлекательность с точки зрения текущей маркетинговой стратегии. Как работает сервис Layer by Sber  В основе сервиса лежит механизм компьютерного зрения.  Работает это так: […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]