Digital-дайджест. Выпуск 37

В новостном дайджесте делимся актуальными событиями из мира digital, а также исследованиями и важными изменениями в соцсетях и крупных сервисах. 

Директ отключит ручное управление ставками в РСЯ, в Ozon появился новый раздел аналитики, а более 40% россиян признались в зависимости от телефона и интернета — об этом и не только в новом выпуске. 

Яндекс

     1) Яндекс позволил монетизировать приложения еще из 6 сторов.

В Рекламной Сети Яндекса появилась возможность добавлять приложения еще из 6 сторов. Теперь помимо Google Play и App Store доступны:

  • Huawei AppGallery
  • Xiaomi GetApps
  • Samsung Galaxy Store
  • Amazon Appstore
  • NashStore
  • RuStore

В приложения можно добавлять все популярные форматы: баннеры, нативную и полноэкранную рекламу и видео с вознаграждением. 

     2) В Яндекс Маркете появилось автоуправление ценами.

Яндекс Маркет анонсировал обновление стратегии для управления ценами – автопилот, который помогает держать конкурентные цены. Все что надо сделать продавцу – определить, насколько может снизиться цена. Стратегия доступна для любых товаров, а не только для которых Яндекс рассчитал рекомендованную цену.

     3) Яндекс Директ отключит ручное управление ставками в РСЯ.

Яндекс Директ отключит ручное управление ставками в РСЯ весной 2023 года. Стратегия «Максимум кликов с ручными ставками» перестанет работать в кампаниях с показами в РСЯ и в Поиске и РСЯ. Для этих мест будут доступны только стратегии «Максимум конверсий» и «Максимум кликов» – доля их использования в сетях превышает 85%.

Изменения не затронут кампании с показами только в Поиске. Также в Директе скоро появятся новые инструменты: пакетные стратегии и периодные бюджеты.

Елена Петушкова, Project Manager MediaGuru прокомментировала изменения:

По данным Яндекса, использование стратегии с ручным управлением ставками в сетях применяется в менее 15% рекламных кампаний, что говорит о выборе рекламодателей в пользу автостратегий. Автостратегии значительно упростили управление рекламными кампаниями и показывают высокую эффективность. Хорошие новости о введении новых инструментов как «пакетные стратегии», которые могут повысить эффективность всех рекламных кампаний и, возможно, упростить переход от использования ручного управления ставками на автостратегии.

     4) В Яндекс Картах обновился главный экран мобильного приложения.

Команда Яндекс Карт представила обновленный экран мобильного приложения – на главном экране помимо Навигатора, Транспорта и Заправок теперь есть Такси и Самокаты (появятся с началом сезона). Также иконки сервисов стали более яркими и узнаваемыми, чтобы их было проще найти.

В постах Дзена появились опросы

Теперь в посты Дзена можно добавлять опросы. Чтобы добавить опрос в публикацию, в окне редактирования постов в нижнем левом углу нужно нажать кнопку с диаграммой. Затем ввести вопрос в верхнем поле и добавить до 5 вариантов ответов. Варианты можно менять местами, перетаскивая плашки вверх-вниз.

Результаты опроса будут представлены в процентах ответивших и будут меняться в режиме реального времени. Все опросы анонимные.

В Ozon появился новый раздел аналитики – Воронка продаж

В нем будет собрана важная информация о продажах в виде графиков. Если продавец увидит спад на один из товаров, то сможет оперативно запустить рекламную кампанию. Данные по продажам магазина будут собираться за текущие и прошедшие 7 дней и разбиты на 3 раздела: поиск товара, выбор товара, заказ товара.

Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru отметила:

Воронка продаж на OZON — новый раздел аналитики для селлеров.

Продавец сможет анализировать свою конверсию и оперативно запускать рекламные кампании по надобности. Информация будет в виде графиков и собирается за текущие и прошедшие 7 дней. В воронке можно будет отследить поисковую выдачу товаров, количество кликов на карточке и конверсию.

Социальные сети

     1) VK запускает программу поддержки издателей сайтов.

VK анонсировал программу поддержки издателей сайтов и новый адаптивный блок для трансляции рекламы на сайтах.

Издатели, которые присоединятся к партнерской программе в декабре, смогут дополнительно получить до 20% больше выручки от показа рекламы на своих сайтах. Программа продлится до 31 декабря 2022 года.

     2) VK тестирует упрощенную верификацию бизнес-сообществ VK.

VK совместно с Цифровой платформой МСП.РФ запускает тестирование упрощенной верификации бизнес-сообществ VK. В тестировании смогут принять участие 50% сообществ. По итогам эксперимента программа может быть расширена на все сообщества социальной сети. 

Авторизации на платформе МСП.РФ позволит не загружать заново сканы документов. При согласии на передачу данных, необходимая информация подтянется в заявку автоматически. 

     3) VK Клипы подвели итоги 2022 года.

VK Клипы подвели итоги 2022 года – за текущий год на платформе было опубликовано более 20 млн клипов. Основные показатели можно узнать здесь

     4) VK запустил благотворительный сервис «Добрые дела».

VK запустил сервис «Добрые дела» для сбора пожертвований в проверенные фонды. В сервисе более 30 благотворительных организаций. Подать заявку на участие в программе может любой фонд, работающий на территории России.

     5) VK предложил магазинам разместить товары на Маркете.

Продавцы VK смогут попасть в тематические новогодние подборки Маркета. Сообщество VK для бизнеса запустило акцию, где продавцам предлагается рассказать о своих магазинах и товарах в комментариях к посту. Соцсеть выберет самые праздничные, красивые и оригинальные и именно они попадут в новогодние подборки. 

Пользу получат все – у магазинов будет дополнительная аудитория и потенциальные клиенты, а покупатели смогут выбрать интересные идеи для подарков к Новому году.

     6) Одноклассники запустили зимнюю программу поддержки новых авторов.

Каждый участник программы получит от 200 000 показов своего контента для развития группы в ОК, сможет собрать первых лояльных подписчиков и увеличить охват публикаций.

Подать заявку на участие в программе могут авторы, у которых уже есть страницы в других соцсетях с аудиторией от 1000 подписчиков. Блог участника должен быть из любой предложенной категории: от лайфстайла до моды или финансов.

Заявки принимаются на специальном сайте программы до 31 декабря 2022.

     7) Одноклассники представили обновленный функционал для общения.

Пользователям теперь доступны реакции на сообщения, форматирование текста, темная тема и кастомные фоны для чатов.

     8) Telegram Premium достиг аудитории в 1 млн подписчиков.

Telegram Premium менее чем за полгода достиг аудитории в 1 млн подписчиков. Разработчики продолжают работу над расширением возможностей монетизации мессенджера, и в 2023 году надеются на дальнейший финансовый рост Telegram.

Новости рынка

     1) СберМаркет перезапустил рекламную платформу.

СберМаркет анонсировал перезапуск рекламной платформы Ads Platform. Увеличилось количество рекламных мест и появились новые форматы, благодаря чему возможности площадки по количеству рекламных показов выросли на 150%. Также в приложении и на сайте сервиса появились новые рекламные форматы, сегменты для таргетинга и CPM-модель оплаты.

     2) RuStore запустил рекомендации и тематические подборки.

RuStore представил несколько обновлений. Теперь пользователи могут увидеть важную информацию о приложении на первом экране в карточке. При открытии будет доступна информация о количестве скачиваний, оценки, отзывы, размер приложения.

Также RuStore теперь отображает рекомендации похожих сервисов – они подбираются тематически. Улучшился и процесс скачивания – приложение продолжит загружаться в фоновом режиме, даже если при загрузке возникнут проблемы со связью.   

Исследования

     1) TikTok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети.

Пока российские компании разрабатывали аналоги заблокированных в России соцсетей, подростки в возрасте 15–18 лет перешли на корейские платформы. По данным App Annie, количество установок приложений соцсетей из Кореи с марта превысило 800 тысяч.

Лидер по числу установок в России — KakaoTalk (600 тысяч пользователей), на втором месте — Weverse (300 тысяч пользователей).

     2) Как аудитория Telegram взаимодействует с каналами: результаты исследования.

Cервис DataFan совместно с платформой нативных интеграций Telega.in и командой сервиса eLama провели исследование поведения аудитории Telegram и выяснили, как пользователи выбирают каналы, на которые подписываются, как взаимодействуют с контентом и какие факторы влияют на решение заказать продвижение в канале.

Большинство респондентов не ищет каналы самостоятельно:

  • 57 % опрошенных следуют рекомендациям тех, на кого были уже ранее подписаны;
  • 13,5 % ответили, что следуют рекомендациям друзей и знакомых;
  • еще 13,5 % подписываются на каналы, которые им порекомендовали в других соцсетях.

     3) Реклама в VK: недвижимость выросла в 2,3 раза, сервисы знакомств — сократились

VK проанализировала, как изменились инвестиции бизнеса в диджитал-продвижение с января по сентябрь 2022 года по сравнению с тем же периодом в 2021 году. Больше других затраты увеличили компании из сферы недвижимости — на 125%, а сильнее всего их снизили сервисы для знакомств — на 42%.

     4) Более 40% россиян признались в зависимости от телефона и интернета.

Сервис SuperJob провел опрос, в результате которого выяснилось, что более 40% россиян признались в зависимости от телефона и интернета, 53% заявили, что не страдают от этого. Многие периодически устраивают себе «цифровой детокс».

     5) Любопытные тезисы с VK MarTech Day.

30 ноября состоялась конференция VK MarTech Day, на которой эксперты говорили о рынке и новых возможностях для бизнеса. Вот любопытные тезисы:

  • за последние 6 лет performance-сегмент в России вырос в 3 раза. Из каждых 100 рублей, которые бизнес тратит на digital-рекламу, 80 идет на performance-инструменты;
  • «VK Реклама» станет главной рекламной платформой VK. В следующем году на ней появятся инструменты, которые помогут продвигать сообщества, промопосты, мини-приложения, трансляции и видео;
  • в 70% рекламных кампаний в соцсетях крупный и малый бизнес продвигает свои сообщества. Наиболее популярным форматом выступают промопосты — за последний год инвестиции бизнеса в них выросли на 44%.

     6) Почти половина россиян заметила ускоренный рост цен на продукты, товары и услуги.

Результаты опроса Фонда «Общественное мнение» показали, что треть россиян (29%) считает, что темп изменения цен сохраняется, каждый десятый отметил, что темпы прироста цен не изменились в ноябре. Однако 33% ждут, что в ближайшее время скорость увеличения стоимости продуктов и услуг будет выше. Количество таких респондентов выросло на 3% по сравнению с октябрем.

     7) Расходы рекламодателей на телевидение упали на 15% за январь-сентябрь.

Сегмент телерекламы с января по сентябрь просел на 15% к тому же периоду прошлого года. Такую оценку объемов рынка приводит группа «Родная речь». Аналогичное падение в 15% эксперты зафиксировали в сегменте цифровой рекламы. Весь рынок, по оценке «Родной речи», упал на 14%. Оценка была составлена на основе анализа медиапотребления во всех каналах и динамике активности рекламодателей.

     8) Количество прослушиваний аудиокниг на платформе «Яндекс Музыка» выросло на 40%.

«Яндекс Музыка» зафиксировала рост времени прослушивания аудиокниг на 40%. А количество ежемесячных слушателей увеличилось в три раза в сравнении с прошлым годом. Самыми популярными жанрами на площадке стали нон-фикшен, научная фантастика и классическая литература. 

     9) Почти половина россиян тратят свои сбережения на непредвиденные цели.

Исследование образовательной платформы Skillbox и VK показало, что более 40% респондентов регулярно используют сбережения на непредвиденные цели. Для каждого пятого это — неприкосновенный запас. Треть россиян откладывают деньги из-за страха потерять работу, а 30% — из-за потребности в лечении.

     10) Как россияне смотрели телевизор в 2022 году.

Высокий спрос на новостной контент привел к уменьшению аудитории развлекательных каналов, сообщает РБК со ссылкой на Mediascope. При этом тройка лидеров телесмотрения осталась прежней, хотя телеканал «Россия 1» увеличивает отрыв от конкурентов. Флагман холдинга ВГТРК, телеканал «Россия 1», седьмой год подряд может сохранить первое место в списке вещателей в России. Окончательные итоги будут объявлены в январе 2023 г., однако уже можно делать ряд выводов, пишет РБК.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 4-24

В дайджесте рассказываем маркетинговые новости прошедшей недели: изменения и обновления сервисов, соцсетей и маркетплейсов. А также делимся интересными исследованиями.  Яндекс создает собственную нейросеть, VK упрощает переход на режим налогового мониторинга для бизнеса, а количество покупок на маркетплейсах растет — об этом и не только в новом выпуске.  Яндекс      1) Яндекс запустит собственную генеративную […]

Digital-дайджест. Выпуск 3(43)

По традиции в дайджесте делимся исследованиями и новостями из диджитал-мира. В новом выпуске собрали только самое актуальное и интересное за прошедшую неделю о соцсетях и сервисах. Яндекс обновил Adfox, VK Реклама запустила ретаргетинг, а 39% россиян проводят в интернете более пяти часов в день — об этом и не только в свежем выпуске.  Яндекс   […]

Digital-дайджест. Выпуск 2(42)

В новостном дайджесте мы собрали обновления и новости сервисов, соцсетей, маркетплейсов, а также исследования.  Яндекс позволил управлять категориями запросов автотаргетинга в рекламе приложений, СберМаркет начинает сертифицировать рекламные агентства, а в новогодние праздники выросли обороты онлайн-площадок  — об этом и не только в свежем выпуске.  Яндекс      1) Яндекс позволил управлять категориями запросов автотаргетинга в […]