Digital-дайджест. Выпуск 35

Очередной обзор главных digital-новостей прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Собрали актуальные изменения в соцсетях и интернет-сервисах, а также исследования и события рекламного рынка.

В свежем выпуске вы узнаете про новый сервис для А/Б-тестов от Яндекса, обновление главной страницы Студии в Дзене и центр коммерции для продвижения интернет-магазинов от VK.

Яндекс

     1) Новый сервис для А/Б-тестов от Яндекса – Вариокуб.

Яндекс представил новое решение для проведения А/Б-тестов – сервис Вариокуб. Он интегрирован с Яндекс Метрикой, а с его помощью можно проводить эксперименты для разных сайтов. Для использования Вариокуба необходимо добавить код сервиса к себе на сайт и запустить эксперимент.

     2) Яндекс начал проверять скидки в поиске по товарам.

Яндекс запустил проверку скидок в поиске по товарам. Пользователи увидят информацию о скидке, если цена по акции в магазине будет действительно ниже, чем обычно. Яндекс покажет в карточке товара рядом со скидкой информацию, что она прошла проверку и на сколько процентов снизилась цена.

     3) Яндекс позволил создавать детский аккаунт.

Яндекс запустил возможность создать детский аккаунт. Такой профиль работает в Поиске, Музыке и других сервисах. С детским аккаунтом у детей будет меньше шансов наткнуться на нежелательный контент – видео для взрослых или ненормативную лексику.

     4) Яндекс обновил браузер для бизнеса и выпустил версию для macOS.

Яндекс представил новую версию Браузера для организаций. В нем доступны новые групповые политики, делающие корпоративный браузер удобнее и безопаснее. Кроме того, появилась версия Браузера для бизнеса для macOS.

     5) Яндекс Маркет запустил короткие видео с товарами и работает над агрегатором офлайн-магазинов.

Продавцы смогут размещать на Яндекс Маркете шоты — короткие видео с товарами.

Такие ролики помогут покупателям лучше оценить товар или найти для себя что-то совсем новое, а для магазинов шоты — это дополнительный способ привлечь клиентов и увеличить продажи на сервисе. 

Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru отметила:

Шоты новый дополнительный способ привлечь клиентов и увеличить продажи на сервисе. Шот можно снять с любым товаром, начиная от распаковки, заканчивая обзором. Для привлечения большей аудитории можно использовать описание и хэштеги к своему видео. Кроме того, Маркет будет помогать находить товары в офлайн-магазинах и доставлять их пользователям в тот же день. Магазины смогут настроить и оформить витрину на маркетплейсе, что позволит пользователям совершить покупку в конкретном магазине.

     6) Яндекс Маркет выкупил все товары российской ИКЕА.

Соглашение касается более 20 млн товаров во всех категориях – от мебели до мягких игрушек и аксессуаров для дома. Продажу товаров ИКЕА Яндекс Маркет начнет до конца года.

     7) В Яндекс Взгляде появились брендированные опросы.

Брендированные опросы – новая опция в опросах по своей базе в Яндекс Взгляде. В таких анкетах можно использовать элементы фирменного стиля: загрузить логотип, изменить цвет фона или элементов, выбрать шрифт, добавить ссылки и индикатор прохождения опроса. Как создать брендированный опрос, читайте здесь.

Дзен изменил главную страницу Студии

Дзен обновил главную страницу Студии. Сервис внедрил новые функции на основе опроса авторов Дзена. Новый дизайн и функции позволят блогерам с первого взгляда понимать, что происходит у них на канале. Читайте здесь, как этим пользоваться.

Социальные сети и мессенджеры

     1) VK Реклама запустила центр коммерции для продвижения интернет-магазинов.

В VK Рекламе появился центр коммерции, который объединил инструменты и новые технологии для продвижения интернет-магазинов. Рекламодатели могут быстро и просто создавать каталоги товаров и управлять ими в кабинете, а также в несколько кликов запускать рекламные кампании, чтобы привлекать, удерживать и возвращать покупателей.

     2) VK планирует разработать игровой движок к концу 2025 года.

Разработку движка с открытым исходным кодом планируется начать в январе 2023 года. Прототип визуализатора VK планирует выпустить к сентябрю 2023 года, а на апрель-декабрь 2025 года намечен выпуск демонстрационной игры.

     3) Авторы видео и клипов VK смогут примерить на себя лица знаменитостей.

VK создала дипфейк-технологию для UGC-контента. Авторы контента в VK Клипах и VK Видео смогут в один клик примерить на себя лица знаменитостей. Инструмент «Дипфейк» можно найти в редакторе VK Клипов. 

Среди доступных лиц знаменитостей – образы Ольги Бузовой, Клавы Коки, Егора Крида, Дани Милохина, Кати Адушкиной и NILETTO.

     4) VK внес изменения в правила по управлению сообществами.

Все изменения в правилах вступают в силу с 23 ноября. Более подробно ознакомиться с новыми правилами сообществ можно здесь.

     5) Данные по «Моментам» в ОК появились в общей статистике групп и профилей.

Одноклассники добавили аналитику сервиса исчезающих фото и видео «Моменты» в общую статистику групп и профилей. Она поможет администраторам и владельцам групп оценить суточную эффективность публикаций, понять, какой контент понравился аудитории больше всего и почему.

     6) Одноклассники запустили программу монетизации контента для групп.

Одноклассники представили программу монетизации контента в ленте. Формат публикаций значения не имеет: это могут быть фото, видео, длинные статьи.

Участвовать в ней могут владельцы групп c подписчиками от 1000 человек и их ежемесячным приростом минимум на 200. Также более 50% аудитории группы должно взаимодействовать с размещенным контентом хотя бы раз в месяц.

     7) WhatsApp запускает каталог организаций.

WhatsApp запустил бизнес-каталог организаций. Здесь можно найти кафе, отель или другое заведение прямо в мессенджере. 

В своих профилях компании смогут представлять свои товары/услуги и общаться с пользователями напрямую. Обычные пользователи смогут быстрее найти контакты нужных компаний, не выходя из мессенджера.

Сейчас новая функция тестируется в некоторых регионах, например, в Бразилии, Колумбии, Индонезии и Великобритании.

Ozon запускает бесплатные курсы по работе с маркетплейсом

Ozon представил обучающий проект «Озонологи», в котором рассказывает о принципах работы с маркетплейсом.

В ходе обучения пользователи получат подробную информацию по регистрации и созданию карточек товара до комиссий, логистике и особенностям продвижения. А после получения сертификата смогут консультировать продавцов площадки и помогать им быстрее освоиться на маркетплейсе.

МТС запустил магазин приложений App Bazar

Оператор МТС запустил свой магазин приложений на Android – App Bazar. На данный момент доступно 83 приложения, 55 из которых – это игры. Из 28 неигровых приложений в магазине, 15 – разработки МТС. Также есть приложения Ozon, каршеринга BelkaCar, «Почта-банка» и «Дом.РФ».

Google

     1) Google запустит бета-версию Privacy Sandbox на Android в 2023 году.

Google протестирует бета-версию технологии Privacy Sandbox на Android в 2023 году. Об этом компания сообщила в блоге.

     2) Google тестирует боковую панель навигации в Картах.

Панель находится в левой части интерфейса и содержит несколько вкладок, перейдя в которые можно узнать, что интересного находится рядом, построить маршрут, сохранить места и т.д.

     3) Google опубликовал документ по своим самым «значимым» системам ранжирования.

Google опубликовал справочный документ, в котором рассказал о своих наиболее «значимых» системах ранжирования. Часть из них уже не используется в Поиске, другие все еще актуальны. Также к каждой системе ранжирования Google дал небольшое описание

Исследования и новости рынка

     1) Аналитики снизили прогноз по рынку доставки продуктов питания этого года на 20%.

По прогнозам аналитиков, общий объем рынка доставки продуктов питания по итогам 2022 г. может составить 600-620 млрд руб. вместо 800 млрд. Изначальный прогноз снизился на 20%.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru прокомментировал изменения:

Экономическая ситуация ухудшилась, что объясняет нижнюю границу диапазона для оборота. Во II и III кварталах продажи были ниже, чем в I квартале, из-за мартовского ажиотажного спроса. На рынок онлайн-продуктов питания существенно повлияли ограничения, наложенные на работу экосистем «Сбер» и «Яндекс» из-за санкций. Они были вынуждены ограничить свою маркетинговую активность.

     2) 43% населения России заходили хотя бы на одну e-com площадку в день распродажи.

По данным Mediascope, средний пользователь провел на e-com платформах во Всемирный день шопинга примерно 29 минут.

     3) Больше 30% пользователей рунета готовы отказаться от звонков по телефону в пользу переписок в мессенджерах.

Эксперты VK Мессенджера провели опрос, посвященный этике общения в мессенджерах. В ходе исследования выяснили, как пользователи рунета относятся к голосовым сообщениям и эмодзи, ошибкам собеседников и поздним уведомлениям в рабочих чатах. Опрос проводился в ноябре 2022 года совместно с командой исследований VK.

     4) Аудитория RuStore превысила 7 млн человек.

Месячная аудитория RuStore превысила 7 миллионов человек. Данные приведены по итогу октября на основании исследования Cross Web Mediascope, реализуемого на Android only подходе. Замеры аудитории проводятся с июля 2022 года.

     5) Объем контента онлайн-кинотеатров в России уменьшился на 6,5%.

После уменьшения количества американских фильмов их место заняли ленты из Китая, Индии и Кореи. Общее сокращение репертуара на фоне ухода западных мейджоров и изъятия из фильмотек их продукции составило от 30% до 60%. При этом спрос на ленты из азиатских стран относительно невысокий.

     6) Рекламные доходы китайской соцсети Weibo сократились на 27% по итогам третьего квартала 2022 г.

Это вполне ожидаемо. На ситуацию влияет слабый рекламный спрос на фоне возобновления COVID-19 в материковом Китае, рецессия в мировой экономике, снижение гиперпотребления.

     7) Россияне готовы экономить на новой одежде и развлечениях, но не на алкоголе.

Основной статьей экономии потребителей, по данным опроса NielsenIQ, стала покупка одежды: в третьем квартале 2022 года на этом экономили 71% респондентов. Еще 66% экономят на развлечениях вне дома, а 65% — на питании в общепите. Об экономии на потреблении алкоголя сообщили 36% покупателей.

     8) Потребительский оптимизм вырос, несмотря на снижение доходов.

Количество россиян, которые оценивают перспективы на рынке труда как хорошие, в третьем квартале 2022 года выросло на 5%к первому кварталу. Также на 3% увеличилась доля тех, кто считает, что сейчас настало время для покупки новых вещей. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ.

     9) Женщины чаще мужчин доверяют рекламе со знаменитостями.

Почти каждая пятая женщина в России (18%) доверяет рекламе с известными персонами, в то время как среди мужчин этот показатель составляет 14%. Это результаты опроса SuperJob, которые есть в распоряжении AdIndex. При этом рекламе со знаменитостями верят только 16% россиян.

     10) Товары на Новый год наиболее востребованы на распродажах.

Подарки на Новый год на распродажах покупают 31% россиян, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на опрос Rambler&Co. На втором месте по популярности одежда и обувь — 21%. Каждый пятый покупает бытовую технику.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 60 (151)

Что происходит в digital, пока мы заняты задачами? Тестируются инструменты, появляются новые функции, публикуются статистики. Чтобы ничего не пропустить, читайте наш дайджест. Собрали все важное за неделю.  Сколько россияне тратят онлайн, что происходит на DIY-рынке и как Яндекс помогает пользователям найти «тот самый» товар — об этом и не только в свежем выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 59 (150)

Наш традиционный дайджест избавит вас от мониторинга новостей и обновлений сервисов. В нем мы собрали все самое актуальное в диджитал за неделю, а также исследования и анонсы ближайших ивентов. Telegram выпустил крупное мартовское обновление, «Рейтинг Рунета» ужесточил требования к участникам рейтингов, а поисковые системы с ИИ ошибаются в 60% случаев — об этом и не […]

Digital-дайджест. Выпуск 58 (149)

Первая неделя весны пролетела. Совсем скоро тепла и солнца станет больше, появится прилив сил для работы. А значит, самое время делать контент, который вдохновляет! Все самое важное в диджитал за 7 дней собрали в кратком обзоре.  Яндекс запустил новый формат таргетированной рекламы на Картах, Telegram ужесточил лимиты для историй без Premium-подписки, а женщины рассказали, что […]