Digital-дайджест. Выпуск 32

В свежем дайджесте мы собрали все важное из диджитал-маркетинга за неделю — новые функции и возможности соцсетей, мессенджеров и крупных сервисов, а также исследования и новости рынка. 

Узнали, что Яндекс добавил новое рекламное место в поиск по товарам, публикации роликов в VK клипах можно запланировать заранее и что почти половина россиян считает «Черную пятницу» хорошим вариантом для выгодных покупок.

Яндекс

      1) Яндекс добавил новое рекламное место в поиск по товарам.

Теперь объявления Директа показываются в карточке товара в блоке «Предложение спонсора». В новый блок могут попасть Динамические объявления по фиду, но для этого в офферах должна быть указана цена. Также в блок попадают объявления Товарной кампании. 

      2) В ПромоСтраницах Яндекса вновь доступна стратегия «Охват».

В ПромоСтраницах Яндекса вновь стала доступна стратегия «Охват» для кампаний CPM. Чтобы запустить кампанию, рекламодателю необходимо перейти в окне создания во вкладку «Охват». После запуска кампания будет оптимизироваться по внешним переходам.

      3) Яндекс представил бесплатный курс по созданию нового спроса с помощью ПромоСтраниц.

Яндекс выпустил бесплатный курс для маркетологов о том, как создавать новый спрос с помощью рекламного инструмента ПромоСтраницы. Он состоит из 5 видеоуроков от экспертов Яндекса.  

Дзен отключил хештеги

Теперь на платформе появится более удобный и эффективный инструмент для поиска публикаций по темам. Но, какой именно, пока точной информации нет.

Социальные сети и мессенджеры

      1) VK Клипы добавили отложенную публикацию роликов.

Настроить отложенный пост с видео можно на экране публикации ролика, указав дату и время. Запланированные видео будут отображаться в специальном разделе на странице с клипами. При необходимости их можно отредактировать, изменить дату публикации или удалить.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

Социальные сети все больше встраивают функции, для использования которых приходилось обращаться к сторонним сервисам. И это очень хорошо. 

      2) В Одноклассниках стал доступен просмотр VK Клипов.

Это позволит людям находить больше интересного контента на конкретные тематики. Пользователи ОК могут просматривать короткие ролики в отдельной ленте, не выходя из соцсети. Находится она на вкладке «Клипы» в основном меню приложения. К понравившимся видео можно поставить реакции или поделиться ими в ленте.

      3) MyTracker запустил новый инструмент «Аудитории».

Система аналитики и атрибуции MyTracker (проект VK) запустила новый инструмент – «Аудитории». С его помощью маркетологи и издатели могут сегментировать пользователей своих мобильных приложений и веб-сайтов по расширенным обезличенным признакам. Полученные данные можно автоматически загрузить в рекламные системы, чтобы удерживать и вовлекать клиентов.

      4) В Telegram появилась возможность публиковать платные посты через бот Donate.

С помощью новой функции можно закрывать пэйволлом не только фото, но и видеоконтент. Donate работает со всеми российскими банками и платёжными системами.

      5) В Telegram стали доступны расшифровка видеосообщений и создание чатов внутри групп.

Telegram выпустил обновление на Android, в котором появились возможности расшифровки видеосообщений в текст, создания отдельных чаты внутри группы, использования новых эмодзи и другие опции. 

      6) В бета-версии WhatsApp заметили отправку сообщений самому себе.

WhatsApp приступил к тестированию опции, которая позволит отправлять сообщения самому себе. Чтобы отправить сообщение самому себе, пользователю будет нужно выбрать свой номер из списка контактов, далее приложение создаст отдельный чат, куда можно отправлять свои заметки.

Новости рынка

      1) Тинькофф запустил платформу по продаже автомобилей Тинькофф Авто.

Платформа позволяет приобрести автомобиль по цене производителя с доставкой к дому. Все документы покупатели смогут оформить без визита в офис банка или автомобильного дистрибутора. 

      2) Тинькофф открывает экосистему для сторонних Pay-сервисов: первым стал Yandex Pay.

Подключение Yandex Pay к экосистеме Тинькофф расширит возможности покупателей (не только для клиентов Тинькофф) для моментальной оплаты товаров и услуг в интернете. На текущий момент платежи через Yandex Pay уже доступны более чем в 5000 онлайн-магазинах, принимающих оплату через Тинькофф Кассу.

      3) RuStore представил серию обновлений для пользователей.

В магазине обновился дизайн списка приложений и поиск. Добавлены кнопки для быстрой установки приложения и скачивания обновлений. А поиск распознает запросы пользователей вне зависимости от языка или опечаток и выдает им выпадающие подсказки.

      4) Wildberries начинает продавать цифровые книги.

Wildberries берется за развитие своей платформы цифрового контента. Сейчас на платформе представлены электронные книги, видеолекции, аудиокурсы и журналы.

Рейтинг Рунета запустил виджет, помогающий отслеживать спрос на популярные digital-услуги

Новый виджет еженедельно анализирует статистику по коммерческим запросам и показывает спрос на популярные digital-услуги. Можно выбрать разные временные периоды, регионы и типы устройств.

В данный момент аналитика собирается по девяти услугам. Увидеть виджет можно на страницах соответствующих рейтингов. В ближайшее время планируется расширение сбора информации по услугам.

Google

      1) Google перенес закрытие Universal Analytics 360 на июль 2024 года.

Google отложил срок закрытия Universal Analytics 360. Это произошло по причине того, что организациям требуется больше времени и ресурсов, чтобы перенести данные и настроить Google Analytics 4 в соответствии со своими потребностями.

      2) Google не использует старые алгоритмы оценки скорости страниц.

Поисковик не использует старые алгоритмы оценки скорости страниц. Google анализирует скорость загрузки сайтов в рамках алгоритма Page Experience и с учетом метрик Core Web Vitals.

      3) Google Analytics 4 анонсировал новые функции.

Google анонсировал несколько обновлений Google Analytics 4. Представлены новая домашняя страница, отчеты о поведенческом моделировании в реальном времени и группировка каналов.

Исследования

      1) Потребительское поведение осенью 2022 года: замену ушедшим брендам активно ищут порядка 76% покупателей.

Компания «Маркетинговый Информационный Центр» (МИЦ) выяснила, как люди адаптируются к кризису и чего ждут от брендов. Результаты исследования показали, что:

  • большинство покупателей отмечает резкий рост цен, поэтому все больше склоняется в сторону рациональности и планирования расходов;
  • 65% потребителей согласны, что акции и скидки существенно влияют на их выбор;
  • 57% покупателей в первую очередь обращают внимание на изменение цены.

      2) Каждый третий пользователь интернета составил список покупок к «Черной пятнице».

Аналитики Яндекс Рекламы провели опрос в октябре 2022 г. и выяснили, что 88% пользователей интернета знают о «Черной пятнице». Кроме того, 44% респондентов планируют в этот период совершить покупки онлайн.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru считает, что:

Распродажа в «Черную пятницу» обычно рассматривается как крупнейшее событие года, связанное с глобальными скидками. Изначально она проводилась в офлайне, но с развитием технологий переместилась в онлайн и теперь объединилась с «Киберпонедельником», став одним выходным, посвященным распродажам. Тысячи магазинов принимают участие в распродаже. Самыми популярными товарами среди россиян являются одежда, электроника, бытовая техника и гаджеты. Среди других популярных товаров — продукты питания, косметика и детские товары.

      3) Каждый второй житель крупных городов России подключает мультисервисные подписки.

55% россиян, живущих в городах с населением более 100 тысяч человек, имеют хотя бы одну комбинированную подписку, 95% знают об их существовании. Эти данные подтверждены опросом МИЦ в сентябре 2022 года. 

      4) 80% опрошенных россиян хотят видеть более жизненную рекламу.

Эксперты сервиса сквозной аналитики Calltouch узнали, что россиянам надоели счастливые семьи и послушные дети в рекламе. Данные исследования таковы:

  • 59% респондентов раздражает в рекламе образ счастливой семьи без проблем;
  • 22% россиян не хотят видеть в рекламе образы молодых успешных людей;
  • 9% отталкивает образ крутого бизнесмена.

      5) Каждый четвертый кредит россияне брали для ремонта жилья.

Опрос, проведенный среди более чем 6 тыс. клиентов российских банков ВТБ, показал, что потребительский кредит под ремонт оформляли 27% заемщиков ВТБ, из них 16% были взяты на ремонт квартир, а 11% — на ремонт или строительство частного дома.

      6) Россияне стали меньше тратить на лекарства из-за роста цен на другие категории товаров.

Исследовательский холдинг Ромир представил данные по ежеквартальному Индексу аптечки, которые показывают динамику доли затрат на медицинские товары. 

Согласно им, в третьем квартале 2022 года Индекс аптечки сохранил низкий показатель – 2,91%. Несмотря на сезональный рост против прошлого квартала на 2,1%, индекс остается на крайне низком уровне. Хотите провести приятно время? Заходите https://dosugkhabarovsk.ru/ по ссылке По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс сократился на 11,8%

Траты россиян на лекарственные препараты снизил резкий рост цен на другие категории товаров.

      7) Основная часть представителей малого бизнеса в сфере торговли работают офлайн.

Большинство российских компаний в сегменте микро- и малого бизнеса сферы торговли предпочитают работать офлайн (61%). Такие данные показал опрос Сбербанка. 

      8) Российский ювелирный рынок сократился на 6%.

Российский ювелирный рынок за девять месяцев 2022 года сократился на 6% в годовом измерении – до 211 млрд рублей, показали данные аналитического центра ювелирной компании Sokolov. Средний чек при этом вырос на 16% и достиг 6414 рублей.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]