Digital-дайджест. Выпуск 20

В свежем дайджесте мы собрали все важное в digital за прошедшую неделю. Вы узнаете актуальные новости соцсетей, интернет-сервисов, а также исследования.

Расскажем, как предприниматели без сайта смогут запускать в Директе рекламу с оплатой за результат, почему количество SMS-рассылок у малого бизнеса выросло в 2 раза, а траты на сборы в школу у россиян — на 20%.

Яндекс

      1) Рекламодатели смогут запускать рекламу приложений в Директе только через Мастер кампаний.

С 1 сентября 2022 года запуск кампаний мобильных приложений будет доступен только в Мастере кампаний. Подробнее узнать о запуске рекламы мобильных приложений через Мастер кампаний можно по ссылке. 

      2) Предприниматели без сайта смогут запускать в Директе рекламу с оплатой за результат.

Теперь, запуская кампанию через Мастер, можно сразу получить готовый сайт для рекламы — он создастся автоматически, а объявления будут вести клиентов именно туда. С его помощью даже не авторизованные на сайте пользователи смогут сделать заказ.

Александра Лебедева, Performance Specialist MediaGuru поделилась мнением:

«Мастер кампаний показывает отличные результаты и приносит львиную долю заявок у клиентов, для которых не актуально использование таких инструментов, как Смарт-баннеры или Товарные кампании. С новыми возможностями Мастера предпринимателям для продвижения своих товаров не нужны будут ни сайт, ни фиды. Продавцам маркетплейсов достаточно только знать, сколько они готовы заплатить за привлечение покупателя, все остальное сделает Мастер кампаний».

       3) Блогеры Дзена смогут публиковать комментарии только от имени канала.

Сервис меняет логику комментирования, делая еще один шаг для объединения профиля и канала. Ранее владелец блога мог выбирать, будет ли комментарий опубликован от его имени или от имени канала. Теперь все комментарии блогеры смогут размещать только от имени канала. Авторы, у которых нет публикаций в Дзене, смогут оставлять комментарии под именем из Яндекс ID.

      4) Яндекс Маркет будет наказывать продавцов, которые спрашивают реальные номера покупателей.

Яндекс Маркет начнет предупреждать продавцов о нарушении правил, если они будут спрашивать у покупателей реальные номера. Изменения вступают в силу с 22 августа. В крайних случаях маркетплейс может ограничить работу магазина. Новые положения будут зафиксированы в пункте 8.7.1 договора.

      5) Поиск Яндекса научился обогащать выдачу видеороликами на иностранных языках сразу с голосовым переводом на русский.

Если ввести запрос по-русски, то помимо русскоязычных видео в результатах поиска появятся и релевантные зарубежные. Искать по-русски контент на иностранном языке и смотреть его с закадровым переводом можно в браузере и приложении Яндекса.

     6) Яндекс внес изменения в индексирование AJAX-сайтов.

Теперь вместо проверки HTML-версий страниц роботы будут исполнять скрипты. Страницы с параметром #! не поддерживаются. Чтобы контент сайта оставался в выдаче, вебмастерам нужно внедрить несколько изменений: 

  • изменить в карте сайта структуру ссылок так, чтобы в их содержании не было символа #; 
  • настроить на важных для состояния сайта страниц редирект 301 на новые с корректными адресами без параметра #!. Переадресацию необходимо настроить как со страниц по адресам вида http://www.example.com/?_escaped_fragment_=blog, так и со страниц http://www.example.com/#!blog.

    7) Яндекс запустил фильтр «Мимикрия». 

Фильтр накладывается на сайты, которые, по мнению поисковика, имеют сильное сходство с какими-то популярными ресурсами. В результате наложения фильтра сайт теряет позиции. Чтобы определить неоригинальный сайт, алгоритм проверяет ресурсы на ряд признаков. Например:

  • наличие у сайта собственного ценного функционала или контента;
  • оптимизацию страниц похожего сайта под навигационные запросы о популярных бизнесах и сайтах;
  • визуальную схожесть с оригинальным ресурсом и т.д. 

    8) Яндекс запустил синхронный перевод прямых трансляций на YouTube в браузере.

Пока технология работает в режиме открытого бета-тестирования для перевода трансляций на ограниченном числе YouTube-каналов. Прямые трансляции можно посмотреть сразу на русском языке в режиме онлайн: вебинары, бизнес-конференции и презентации крупных технологических компаний. Протестировать технологию может любой пользователь Яндекс Браузера на компьютере.

   9) Яндекс Вебмастер начал уведомлять о страницах с кодами статусов 5XX.

Новое уведомление позволит вебмастерам узнать о страницах с проблемным кодом. Появление ошибок с HTTP-статусом 5ХХ может приводить к тому, что важные страницы могут исчезнуть из поисковой выдачи, поэтому важно как можно скорее выявить проблему и устранить ее. 

Google

      1) Google начал считать спамом дублированный контент в бизнес-профиле.

Google рекомендует владельцам сайтов избегать дублирования фотографий, видео, текста и логотипов, иначе Google может посчитать это спамом. Теперь владельцам бизнеса следует следить за тем, чтобы каждое сообщение в бизнес-профиле было уникальным. Привести к проблемам может и размещение логотипа на каждом изображении. 

      2) Google улучшил выдачу по запросам в кавычках.

Теперь в сниппетах будет показываться именно тот фрагмент страницы, в котором встречается цитируемый запрос. Это поможет пользователям быстрее находить необходимую информацию после перехода на страницу. А текст, указанный при запросе в кавычках, будет выделяться жирным шрифтом.

Социальные сети и мессенджеры

      1) VK анонсировала глобальное обновление приложения: первым этапом станет новый дизайн ленты.

Оно затронет сразу несколько ключевых продуктов, а также станет фундаментом для прогрессивного развития платформы, в частности, запуска экспериментальных функций, связанных с NFT и Web 3.0. Новый дизайн получат главный экран приложения с лентой, раздел «Сервисы», профиль пользователя и сообщества. 

Рекомендации о том, как авторам адаптировать публикации к новым форматам, читайте здесь.

      2) ВКонтакте поделилась статистикой по аудитории и просмотрам видео за второй квартал 2022 года.

Соцсеть продолжает укреплять позиции: растет аудитория и вовлеченность. Ознакомиться со статистикой можно по ссылке.

      3) Выручка VK выросла на 4% во втором квартале 2022 года. Ключевые показатели.

Холдинг VK представил финансовые результаты за второй квартал 2022 года. Общая выручка компании по МСФО выросла на 11% и составила 32,8 млрд рублей. 

     4) WhatsApp запускает новые функции конфиденциальности.

С августа в WhatsApp появились 3 новые функции, позволяющие сохранять конфиденциальность данных при общении в мессенджере.

  1. Пользователи мессенджера смогут скрыть свой статус «в сети» и время последнего посещения от определенных контактов.
  2. Участники групп смогут покинуть чаты без уведомления других участников.
  3. Будет запрещено делать скриншоты одноразовых сообщений, которые исчезают после того, как собеседник их посмотрит.

     5) В WhatsApp появилась новая функция для групповых чатов.

Теперь администраторы групп смогут удалять любые сообщения для всех пользователей.

Мегафон: трафик на сайтах 14 популярных классифайдов и ресейл-платформ вырос на 33%

Специалисты Мегафона проанализировали данные. Оказалось, что суммарный трафик на сайтах 14 популярных классифайдов и ресейл-платформ вырос в этом году на 33% по сравнению с январем-июлем 2021 года.

В 10 раз быстрее универсальных площадок растут специализированные ресейл-платформы, которые работают с определенной категорией товаров — дизайнерской одеждой, культовыми сумками, обувью, аксессуарами или потребительской электроникой.

МТС: малый бизнес в 2 раза нарастил количество SMS-рассылок

По сообщению «Ведомостей» салоны красоты, медцентры и другие точки розничного бизнеса после блокировки запрещенных соцсетей всё чаще переходят на SMS-рассылки. По данным МТС, во втором квартале рекламные SMS-рассылки заказали в 2 раза больше малых предприятий, чем в первом квартале. Причем популярнее всего этот рекламный инструмент в регионах.

Татьяна Малярская, Partnership Manager MediaGuru отметила: 

Так и есть, перераспределение бюджетов наблюдается не только на примере рассылок, но и многих других каналов. У МТС Маркетолог интуитивно понятный интерфейс, и региональный малый бизнес может самостоятельно настроить рассылку за 15 минут. Есть способ пополнения баланса через банковскую карту. Путаны и проститутки города Питер с сайта pchelka.me. Прекрасный способ для коммуникации с вашей и новой аудиторией.

Исследования

     1) Форменное разнообразие: траты на сборы в школу выросли на 20%.

Данные ресурса «Чек Индекс» показывают, что этим летом более 60% товаров для школы было приобретено в онлайне. Кроме того, ежегодно растет количество родителей, которые заранее делают покупки к школе.

     2) Mediascope: как изменилась аудитория иностранных соцсетей за первое полугодие 2022 г.

Mediascope подсчитала ежедневную аудиторию самых популярных в России социальных сетей. Выяснилось, что:

  • ежедневная российская аудитория Instagram* снизилась почти в четыре раза — к июлю среднесуточное количество пользователей упало до 10,6 млн;
  • российская аудитория Facebook* снизилась в 4,7 раза с примерно 9 млн пользователей в феврале до 1,9 млн в июле;
  • больше всего от блокировки иностранных соцсетей выиграл Telegram — его суточная аудитория выросла за полгода на 66% до 41,5 млн человек.

     3) Criteo представила финансовую отчетность за I половину 2022 г.

Рекламная платформа потеряла около $3 млн из-за остановки работы в России. Заморозка деятельности на российском рынке также стала одной из причин сокращения выручки компании от ретаргетинга (на 3% в апреле-июне 2022 г).

    4) В I полугодии 2022 г доля онлайна от общего объема розницы выросла с 8,8 до 11,2%.

По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) за I полугодие 2022 г россияне потратили на покупки в интернете 2,3 трлн руб. Топ-3 категории по продажам в онлайне:

  • 22% — бытовая техника и электроника;
  • 17,7% — мебель и товары для дома;
  • 7,5% — красота и здоровье.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Продвижение бренда EKONIKA с помощью нового формата рекламы Layer by Sber

Клиент EKONIKA – это коллекции обуви и аксессуаров, разработанные российскими дизайнерами. Сверхудобная колодка, натуральные материалы, безупречное качество и актуальный дизайн – неотъемлемые составляющие fashion-бренда. Цель Протестировать новый медийный инструмент и оценить его привлекательность с точки зрения текущей маркетинговой стратегии. Как работает сервис Layer by Sber  В основе сервиса лежит механизм компьютерного зрения.  Работает это так: […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]