Самое актуальное из мира диджитал на сегодня: новости соцсетей, онлайн-сервисов и исследования.
В дайджесте расскажем про 2 обновления в поиске по товарам в Яндексе, календарь трансляции цифровой наружной рекламы в myTarget и возможность изменить срок хранения файлов cookie в GA4.
А еще узнаем, как работают алгоритмы сервиса коротких роликов Shorts на YouTube.
Яндекс
1) В поиске Яндекса теперь можно следить за ценами на товары.
В поиске Яндекса по товарам теперь можно посмотреть, как менялась их стоимость. Минимальная цена, по которой за последнее время продавался нужный пользователю товар, показана в его карточке. Наглядный график помогает решить, делать покупку сейчас или есть смысл подождать.
2) Яндекс рассказал, как будет устроена маркировка digital-рекламы.
С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, которая показывается на территории России, должна быть размечена особым образом. Это отразится на всех участниках рекламной цепочки: от рекламодателей и паблишеров до фрилансеров и агентств.
Подробнее о том, какую информацию должны предоставлять участники рекламной цепочки, читайте здесь.
3) В поиске по товарам в Яндексе появилось два обновления: карточка магазина и его рейтинг.
- Карточка магазина — это страница с информацией о продавце: сайт, описание, отзывы, оценки.
- Рейтинг магазина — это оценка магазина, в основе которой лежат оценки пользователей и данные алгоритмов.
Для сайтов это даст дополнительную возможность привлечь аудиторию качеством своей работы и экспертизой.
4) Яндекс запускает партнерский кабинет для рекламных агентств.
Доступ к кабинету будет выдаваться главному представителю агентства, который сможет дать его другим сотрудникам, предварительно выбрав уровень доступа и нужные разделы.
5) Яндекс опубликовал исходный код и документацию фреймворка userver.
Это первый открытый набор инструментов, который позволяет создавать высоконагруженные приложения на языке С++.
Userver был протестирован на масштабах уровня Яндекса. Userver используют в Яндекс Go, Лавке, Доставке, Маркете, финтех-проектах и других сервисах компании. Фреймворк предоставляется по открытой лицензии Apache 2.0.
6) «Алиса» Яндекса научилась структурировать результаты поиска.
Голосовой ассистент Яндекса «Алиса» может не только отвечать на вопросы и телефонные звонки, но и распознавать «долгосрочный интерес» пользователей к определенным темам и связывать между собой поисковые сессии.
«Алиса» анализирует информацию, которую пользователь искал на протяжении нескольких дней, и предлагает ему ознакомиться со специальным инфоблоком на эту тему.
Такие блоки «Алиса» может показать на следующие темы:
- покупка недвижимости и автомобиля;
- открытие бизнеса;
- организация свадьбы;
- «куда поехать»;
- беременность;
- выбор детского сада;
- устройство в школу;
- поиск карьеры.
В дальнейшем список будет расширяться.
7) Дзен позволил авторам упоминать другие каналы в постах и статьях.
В Дзене стала доступна функция упоминания других каналов. Теперь авторы могут ввести в тексте поста или статьи символ @ и короткий адрес из URL, а затем выбрать в выпадающем меню канал, который они хотят упомянуть. Канал отобразится в тексте в виде ссылки.
1) Google снова отложил отказ от сторонних файлов cookie в Chrome.
Google отложил отказ от сторонних файлов cookie в Chrome до 2024 года.
2) Google тестирует расширенное меню для управления бизнес-профилем.
Google тестирует новый интерфейс для Business Profiles в поиске. В десктопной версии можно редактировать бизнес-профиль сразу в поиске.
3) В Google Analytics 4 появилась возможность изменить срок хранения файлов cookie
О том, как изменить настройки файлов cookie, читайте здесь. Данный метод является альтернативой редактированию глобального кода тегов сайта или использованию Google Tag Manager.
4) Google объявил о запуске очередного этапа Product Reviews Update.
Это уже четвертое обновление алгоритма ранжирования отзывов, его полное развертывание займет около двух-трех недель.
5) Google внедряет новый тег — Google tag.
Google запускает единый многократно используемый тег, который поможет пользователям внедрять новые функции без дополнительного кода.
Tag Google включает в себя все существующие реализации тега gtag.js. Как и глобальный тег, он должен быть установлен на всех страницах сайта.
6) Google обновил руководство для асессоров.
Последний раз поисковик вносил изменения в документ в октябре 2021 года. С основными изменениями можно ознакомиться здесь.
7) Google Play Store запретил неожиданную рекламу в приложениях.
Google обновил правила для разработчиков приложений, которые вступят в силу до конца 2022 года. В Play Store нельзя будет загружать приложения, вводящие пользователей в заблуждение, и с неожиданной рекламой. Также изменились требования к приложениям для детей, VPN и управлению подписками.
Эксперты Роскачества советуют удалять cookie-файлы раз в 2-3 месяца
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказали, почему рекламодатели так любят cookie и какое нововведение планирует Google. О том, что помнят cookie-файлы и в чем их опасность, читайте здесь.
Соцсети
1) В магазине VK теперь можно управлять статусами заказов с мобильных устройств.
Виды доступных вкладок:
- «Новый»
- «Согласовывается»
- «Собирается»
- «Доставляется»
- «Выполнен»
- «Отменен»
- «Возврат»
Чтобы открыть раздел, нужно перейти в настройки сообщества, нажав на шестеренку. Там же можно изменить статус заказа, нажав на статус в карточке и выбрав актуальный вариант.
2) VK Play выяснила отношение россиян к киберспорту.
Игровая площадка VK Play и ResearchMe выяснили отношение россиян к киберспорту и киберспортивным соревнованиям. По результатам опроса, 24% респондентов играет постоянно, 39% — время от времени, еще 18% играли раньше, но сейчас перестали.
В топ самых популярных киберспортивных игр у россиян вошли:
- Dota 2 — 39%;
- Warface — 28%;
- CS:GO и Call of Duty — по 23%.
3) Одноклассники представили обновленный интерфейс мобильных приложений.
Теперь меню подстраивается под интересы каждого пользователя, а навигация внутри ОК стала еще удобнее. Для нового меню ОК определили самые важные для всех пользователей разделы:
- «Оповещения» — с самыми важными уведомлениями от соцсети,
- «События» — с «классами» и комментариями под публикациями пользователя,
- «Гости» и «Друзья» — позволяют взаимодействовать с друзьями в ОК. Эти сервисы будут занимать первую строчку меню.
4) SocialJet: продвижение в Telegram подорожало в 1,5 раза.
Мессенджер становится одним из ключевых рекламных инструментов. По данным SocialJet, запуск рекламных кампаний в Telegram стал практически вполовину дороже, чем год назад. Резкий скачок цен за рекламу произошел на фоне блокировки Facebook* и Instagram* в России, а также отключения инструментов монетизации Google для российских рекламодателей.
5) Месячная аудитория Yappy превысила 4 млн пользователей.
Месячная аудитория российской соцсети Yappy превысила 4 млн пользователей в первом полугодии. Большая часть пользователей видеоплатформы живет в Москве (10%), Краснодарском крае (5,2%), Санкт-Петербурге (4,6%) и Алма-Ате (3,7%).
Yappy получила в первом полугодии новых подписчиков из Армении, Беларуси, Казахстана и Узбекистана. Также увеличился объем загруженного контента. Он вырос более чем в три раза в первом полугодии, превысил 2 млн видеороликов.
YouTube ответил на вопросы по работе алгоритма рекомендаций Shorts
YouTube рассказал в сессии вопросов и ответов, как работают алгоритмы сервиса коротких роликов Shorts. Также специалисты YouTube ответили на наиболее распространенные вопросы создателей контента.
В myTarget появился календарь трансляции цифровой наружной рекламы
С его помощью можно самостоятельно устанавливать дни и время показа рекламы на цифровых наружных носителях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Это позволит рекламодателям настраивать рекламу с учетом интервалов активности целевой аудитории. Например, в конце рабочей недели можно настроить показ рекламы мероприятий на выходные.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением:
Очень удобное нововведение для релевантного показа рекламы. Настройки цифровой рекламы добрались уже до наружной.
Исследования
1) Владелец Facebook отчитался о падении аудитории в Европе.
Количество ежедневных активных пользователей сети в Европе снизилось на 4 млн. Компания объясняет это блокировкой своих продуктов в России, которая относится к этому региону.
2) Sensor Tower: поведение аудитории соцсетей во втором квартале 2022 г.
Лидер по частоте использования — Instagram*: 39% пользователей заходят в соцсеть каждый день. На втором месте TikTok (29%), на третьем — Facebook* (27%);
Пользователи сидят в TikTok в среднем 95 мин в день, это почти на 30% больше, чем у следующего в списке YouTube, который смотрят в среднем 74 минуты в день.
3) Insider Intelligence: Топ-10 стран по росту розничной электронной коммерции.
Самые быстрорастущие рынки e-commerce в мире находятся в Юго-Восточной Азии. По прогнозам, в этом году сильнее всего (на 36%) вырастут цифровые продажи в Сингапуре, в Индонезии — на 34,0%, а на Филиппинах — на 25,9%.
4) Рост внутреннего спроса привел к увеличению индекса PMI сферы услуг.
Согласно исследованию S&P Global, индекс PMI сферы услуг вырос в июле до 54,7 пункта с 51,7 пункта в июне, показав максимальное значение более чем за год с середины 2021 года. Причинами изменения стали рост внутреннего спроса и появление большего количества новых бизнесов.
5) Выручка Veon от цифровых продуктов выросла почти вдвое за счет доходов от рекламных услуг.
Доходы группы Veon (владелец ПАО «Вымпелком») от цифровых big data-продуктов выросли в годовом исчислении на 87,4% за апрель-июнь этого года. Драйвером роста стала выручка от рекламных услуг после приобретения контрольного пакета акций в разработчике решений по автоматизации рекламы OTM. Об этом говорится в отчете компании за первое полугодие и второй квартал 2022 г.
6) Всемирная федерация рекламодателей назвала нехватку кадров «худшим кризисом в истории».
Почти половина (48%) всех рекламодателей, агентств, компаний, занимающихся рекламными технологиями, и владельцев СМИ считают, что рекламная индустрия переживает «худший за всю историю кризис» в части кадров, говорится в совместном исследовании «Media’s Got Talent?» Федерации рекламодателей и компании MediaSense.
7) GfK: только 4 из 10 лидеров маркетинга уверены в своих системах данных, аналитики и анализа.
CMO Council и GfK опросили более 300 лидеров маркетинга и выяснили, что только 12% из них чрезвычайно и 26% очень уверены в своих системах данных, аналитики и анализа. Самой большой проблемой для маркетологов оказался доступ к информации в режиме реального времени — на это указали 42% респондентов. 2 из 3 лидеров маркетинга (67%) в течение следующих 12 месяцев собираются улучшить доступность данных в режиме реального времени.
8) Исследование Авито и Data Insight: значение интернета для получения новых заказов у самозанятых и микробизнеса растет.
Значение интернета для получения новых заказов растет. В 2021 году на долю онлайн-каналов привлечения заказов пришлось 45% всего объема заказов в сфере услуг, выполняемых микрокомпаниями и самозанятыми. К маю из-за ухода с российского рынка Instagram* и Facebook* доля онлайн-заказов снизилась, а роль постоянных клиентов и офлайна вновь возросла. Провайдеры услуг ищут новые онлайн-каналы.
По состоянию на май 2022 года 70% провайдеров используют хотя бы один онлайн-канал привлечения заказов. Основные каналы: сайты объявлений и социальные сети. Социальные сети используют 39% провайдеров, тратя на них в среднем 24% своих рекламных расходов. Сайты объявлений использует 38% провайдеров, траты в апреле-мае — 37% рекламных расходов.
9) Тренды на рынке недвижимости: что происходило с трафиком, стоимостью клика и сделками с января по июнь 2022 г.
Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic и Partner Smartis, поделился аналитикой рынка недвижимости за 2022 год и рассказал, какие выводы из этой информации сможет сделать застройщик. По его словам, в мае рынок недвижимости достиг дна, а в июне начал восстанавливаться. Постепенно рос как трафик, так и динамика обращений. Если не учитывать праздничные дни, количество коммуникаций и обращений выросло в каждом классе жилья. При том, что в июне застройщики снизили затраты, достигнув исторического минимума.
После резкого падения трафика из социальных сетей, которое случилось из-за внесения американской компании Meta в реестр запрещенных организаций, девелоперы повысили свою рекламную активность в MyTarget и ВКонтакте. Стоимость клика в Яндекс. Поиске из-за перегретого аукциона выросла практически в два раза, а вот в РСЯ ситуация не менялась в течение года.
10) Треть опрошенных россиян стали чаще покупать подержанные товары.
Каждый третий опрошенный признался, что стал чаще покупать товары, бывшие в употреблении, а 17% ответили, что теперь реже делают спонтанные покупки. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного сервисом Calltouch.
Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru отметила:
На данные показатели повлияло большое количество факторов. Основное — рост цен и экономическая нестабильность. Исходя из сложившейся ситуации, компаниям необходимо пересматривать сплит и рекламную стратегию, изменить подход в триггерных рассылках и ремаркетинге, возможно, пересмотреть акционную политику. В сплите необходимо задействовать маркетплейсы (сейчас любой бизнес может подобрать рентабельную схему ведения) и размещать рекламу, например, на Авито, где сейчас уже выросло количество рекламодателей.
11) Data.ai: россияне проводят в мобильных приложениях 4,5 часов в сутки.
Согласно новым данным компании data.ai (ранее App Annie), потребители 13 мировых рынков теперь проводят в приложениях от четырех до пяти часов в день. К ним относятся Индонезия, Сингапур, Бразилия, Мексика, Австралия, Индия, Япония, Южная Корея, Канада, Россия, Турция, США и Великобритания.
12) Оборот онлайн-покупок в Москве вырос на 26% за пять месяцев.
Оборот онлайн-покупок в Москве вырос на 26% за январь-май 2022 г (по сравнению с тем же периодом 2021 г) и составил 3,6 трлн руб.