Digital-дайджест. Выпуск 14

Что интересного произошло за неделю на digital-рынке? В нашем еженедельном обзоре мы собрали самые главные изменения соцсетей, мессенджеров и крупных сервисов. 

В 14 выпуске вы узнаете о новых инструментах, сервисах и программах, а также результаты исследований пользовательского и маркетингового рынков. А еще сегодня у нас праздник, мы уже 15 лет на рынке интернет-маркетинга, ура!

Новинки от Яндекса

     1) Яндекс объединил Музыку, Афишу, Плюс, Кинопоиск и финтех в новую бизнес-группу

Яндекс объединил в новую бизнес-группу Яндекс Музыку, Яндекс Афишу, Яндекс Плюс, Кинопоиск и финтех-направление компании. Это уже третья бизнес-группа в составе холдинга помимо групп поиска, рекламы и облачных сервисов и группы электронной торговли и райдтеха.

    2) Yandex Cloud запустила нейросеть, которая общается на 10 языках

Нейросеть Yandex Cloud может распознавать более 10 языков одновременно — в том числе английский, французский, датский, финский и турецкий, и может переключаться между ними в любой момент разговора.

    3) Мастер кампаний реализовал управление автотаргетингом и минус-фразами

Рекламодатели получили возможность выбирать отдельные категории для автотаргетинга в Мастере кампаний, а также добавлять минус-фразы. Обновление будет полезно рекламодателям, которым сложно самостоятельно настраивать ключевые слова и аудиторию, а также опытным специалистам, которые нуждаются в более точных настройках. 

Александр Кассиров, Marketing Team Lead MediaGuru:

С момента своего запуска Мастер Кампаний претерпел несколько волн изменений, однако данные новинки на наш взгляд являются более востребованными для экспертов по работе с контекстом в Яндексе.

Теперь можно детально рассмотреть все автоматически подобранные фразы с разбивкой на 5 категорий, расширить семантику и пул минус-слов, что особенно актуально для Мастера кампаний, работающего с оплатой за клики.

Что касается добавления минус-слов, то изначально единственной возможностью добавить минус-слова и был отчет по Поисковым фразам. Но Яндекс пошел дальше (услышал мнение экспертов) и теперь добавить минус-слова можно сразу в настройках Мастера кампаний.

      4) Яндекс выложил в открытый доступ YaLM 100B – нейросеть для генерации и обработки текстов

Нейросеть YaLM используется более чем в 20 проектах Яндекса, среди которых Поиск и голосовой помощник Алиса. В процессе обучения YaLM 100B обработала около 2 ТБ текстов из открытых датасетов и интернета на английском и русском языках. 

      5) Яндекс Директ обновил требования для рекламы автосалонов

Теперь сайты должны содержать больше информации о продавце, которая подтверждает его добросовестность. Если какие-то из обязательных данных не указаны, реклама будет отклонена, говорится в сообщении Яндекс Директа. 

      6) C 4 июля ПромоСтатьи будут по умолчанию показываться в РСЯ и ленте Дзена

На первом этапе все кампании стратегий «Дневной бюджет» и «Оплата за дочитывания» начнут по умолчанию показываться не только в Дзене, но и в РСЯ. Это позволит рекламодателям получать больше охватов, более качественный трафик и лиды по приемлемой стоимости, при этом удерживать нужную ставку за дочитывание.

Ксения Зайцева, PR MediaGuru: 

Переход к РСЯ наращивает темы, и уже с понедельника (4.07.22) нельзя отключить показы в РСЯ в статьях. Большинство рекламодателей итак уже перешли в РСЯ+Дзен. 

Важное отличие — это короткие заголовки и описания для РСЯ. Теперь нужно готовить заголовки 56 символов и описание 81 символ с учетом пробелом. Если вы привыкли делать длинные (как и мы!) — не беда, просто разбивайте их на 2 части. Чтобы начало было в формате заголовка, а добивка — в описании. 

Пока мы видим неплохие результаты у аккаунтов, которых РСЯ уже работает не одну неделю. И в целом, я только приветствую это нововведение. Особенно для узкоспециализированных и В2В тем, где существенно расширяется пул аудитории. 

      7) Яндекс упростил работу с рекламными блоками в мобильных приложениях

Теперь все настройки, связанные с монетизацией мобильных приложений, собраны в одном разделе меню — «Реклама в приложениях». При создании блока после выбора рекламного формата можно сразу добавить несколько сетей, из которых Мобильная медиация будет подбирать объявления для показа.

     8) Яндекс представил большое обновление интерфейса Мобильной медиации

Мобильная медиации в новом интерфейсе уже стала доступна новым партнерам и тем, кто ранее пользовался Мобильной медиацией. Для других партнеров новый интерфейс станет доступен в ближайшие дни. 

Социальные сети и мессенджеры

      1) VK запускает программу поддержки разработчиков приложений в RuStore

Разработчики смогут получить до 20% больше выручки от показа рекламы в своих приложениях, размещенных в RuStore до 30 сентября 2022 года.Благодаря интеграции RuStore и VK Рекламы издатели и маркетологи приложений могут привлекать новые установки из магазина и оценивать результаты без дополнительных сервисов аналитики и атрибуции.

      2) С 11 июля 2022 года отключают продвижение мобильных приложений в рекламном кабинете ВКонтакте

Как сообщает VK, c 11 июля 2022 года продвижение мобильных приложений можно будет запустить только в новом кабинете на платформе VK Реклама — это легко сделать за 5 простых шагов. Уже запущенные кампании останутся активными в рекламном кабинете ВКонтакте до 31 июля 2022 года.

      3) Команда VK Рекламы усиливает направление поддержки клиентов

Команда VK Рекламы усиливает направление поддержки клиентов. Рекламодатели смогут еще быстрее и эффективнее получать ответы на вопросы от службы поддержки в отдельном чате в рекламном кабинете. Для обращения в службу поддержки необходимо нажать на виджет в правом нижнем углу в личном кабинете VK Рекламы.

      4) Сколько средств нужно Telegram на расходы: исследование Forbes

Как утверждает Павел Дуров, если 2,5–3% пользователей купят Telegram Premium, то мессенджер сможет покрыть свои расходы, без учёта выплат по облигациям. А так как к моменту запуска Premium-подписки аудитория мессенджера составляла больше 700 млн — легко посчитать, сколько Telegram требуется на поддержание собственной инфраструктуры.

      5) Рекламные доходы TikTok приблизятся к $12 млрд в 2022 году

Эксперты прогнозируют взрывной рост доходов TikTok. Рекламные доходы площадки могут приблизиться к $12 млрд в 2022 году. Кроме того, TikTok продолжит лидировать в рейтинге соцсетей по количеству часов, которые пользователи проводят на площадки ежемесячно.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru: 

Вполне закономерно, что TikTok набирает такие обороты, ведь даже в РФ, при невозможности выкладывать видео, люди продолжают там сидеть! Не зря США уже начинают давить на них за «небезопасность» личных данных.

      6) Одноклассники представили летнюю программу поддержки для активных авторов

Одноклассники представили летнюю программу поддержки для активных авторов. Она позволит найти аудиторию в соцсети всем авторам, вне зависимости от даты создания группы. Заявки принимаются до 30 июля 2022 года. 

Что нового в Google?

     1) Googlebot будет сканировать и индексировать первые 15 МБ контента на странице

Google обновил англоязычную версию справки по Googlebot. В документ был добавлен абзац, в котором Google уточнил, что бот будет сканировать только первые 15 МБ страницы. 

     2) Google закроет мессенджер Hangouts в ноябре 2022 года

Google Chat доступен в Gmail, а также в качестве отдельного приложения. Пользователи веб-версии Hangouts, которые забудут перейти в Google Chat на Gmail, автоматически будут переведены на новый мессенджер. Чаты и контакты сохранятся. 

     3) Google Search Console скрывает данные по запросам для 46% кликов

Новое исследование, проведенное Патриком Стоксом, амбассадором Ahrefs, показало, что Google Search Console в среднем скрывает ключевые слова для 46,08% кликов. В рамках исследования были изучены данные 146 741 сайтов за месяц, получившие более 9 млрд кликов. Исследование показало, что Google скрывает много данных по ключевым словам с длинным хвостом. На многих сайтах отсутствует половина данных, на большом количестве сайтов – большая часть данных. 

     4) Google принудительно переключил некоторых пользователей на новый дизайн Gmail

По словам представителей компании, такое принудительное переключение поможет понять, как пользователи относятся к обновлению. Пользователи могут вернуться в прежнему дизайну, нажав на значок шестеренки и выбрав «Быстрые настройки» – «Вернуться к оригинальному оформлению Gmail». 

Сбермаркет

СберМаркет будет продавать баннерную рекламу сторонним рекламодателям

Реклама сторонних сайтов и брендов внутри «СберМаркета» становится особенно актуальна в сегодняшней ситуации, когда сокращаются маркетинговые каналы – уходят значимые игроки, на которых приходилась большая доля рекламного инвентаря. Теперь не только продукты из каталогов ритейлеров-партнеров будут рекламироваться у нас, но также и производители, сервисы, сайты или интернет-магазины. 

В России появился сервис проверки подлинности товаров на маркетплейсах

Росаккредитация запустила сервис, с помощью которого пользователи маркетплейсов смогут проверять подлинность и безопасность покупаемых товаров, а также действительность их сертификатов соответствия. К системе будет подключено около 40 тысяч магазинов, в том числе магазины розничных сетей и супермаркеты.

В России создали Ассоциацию Блогеров и Агентств

Более 65% участников рынка инфлюенсер-маркетинга объединились на фоне отключения от крупнейших социальных сетей и ухода западных рекламодателей. Миссия Ассоциации — объединить всех игроков, выстроить единые правила и добиться, чтобы блогинг в стране признали как профессию.

Блог им судья: авторские права блогеров хотят защитить законом

Российские блогеры продолжают генерировать законодательный контент. Их «профсоюз» при Совете федерации предлагает ввести в ГК понятие «пользовательский контент», чтобы защитить авторские права своих членов. Россия может стать одной из первых стран, где пользовательский контент может быть признан объектом авторского права на законодательном уровне. 

От новостей digital к исследованиям 

      1) В тройку популярных у россиян маркетплейсов вошли OZON, Wildberries и AliExpress. Опрос Анкетолога

В ходе исследования выяснилось, что наибольшим спросом на маркетплейсах пользуются одежда, обувь и аксессуары. Их покупали 59% опрошенных, а самым популярным маркетплейсом в России является OZON, второе и третье место занимают Wildberries и AliExpress. 

      2) IAB: расходы на цифровую рекламу в странах Европы выросли на 30,5% до 92 млрд евро в 2021 году

Согласно данным последнего отчёта IAB Europe’s AdE, расходы на цифровую рекламу в Европе выросли на 30,5% до 92 млрд евро в 2021 году. Это самый рекордные показатели с 2008 года. Все страны зафиксировали двукратный цифровой рост, при этом в 16 странах темпы роста находились в узком диапазоне от 20% до 28%. 

      3) Баннер, релевантный тематике страницы, приведет на 14% больше конверсий. Исследование Integral Ad Science

Компания Integral Ad Science провела исследование и выяснила, как релевантность размещения влияет на эффективность баннера. Выяснилось, что баннер, релевантный тематике страницы, приведет на 14% больше конверсий. Во время изучения специалисты разместили рекламу на первых экранах релевантной и нерелевантной страниц и сравнили результаты.

      4) Согласно отчету Speedtest Global Index, Россия заняла 85 место из 141-го в рейтинге стран по скорости мобильного интернета

В основе исследования лежат сотни миллионов тестов, которые проводят пользователи в сервисе SpeedTest. В списке рядом с Россией оказались Армения, Сальвадор, Чили, Тунис и Украина. По своим показателям Россию также обогнали Ирак, Иран, Того, ЮАР, Косово и Молдова. Лидерами по скорости мобильного интернета стали Норвегия, ОАЭ и Катар.

      5) Новые тренды: как платят россияне после ухода популярных «пеев»

В ЮKassa выяснили, как изменилось платёжное поведение покупателей после ухода из России популярных «пеев». В июне количество счетов, выставленных через соцсети и мессенджеры, выросло на 58%, а обороты интернет-магазинов — на 33%.При этом средний чек снизился на 16%, до 785 рублей.

      6) НАФИ опубликовала главные критерии идеального работодателя

По данным исследования аналитического центра НАФИ на начало 2022 года, главными характеристиками идеального работодателя россияне в целом считали высокую зарплату (71%), хороший социальный пакет (69%), стабильность компании (60%), возможность карьерного роста (49%) и дружеский климат в коллективе (39%).

6 июля пройдет онлайн-конференция Callday.Ecom. На ней будут рассказывать о:

  • текущей ситуации в e-commerce,
  • сквозной аналитике
  • эффективном маркетинге в электронной торговле

 Зарегистрироваться можно тут.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 10 (101)

В свежем дайджесте рассказываем digital-новости за неделю. А также делимся исследованиями, изменениями в соцсетях, технологиях ИИ и сервисах.  В Директе появился бюджет на период для автостратегий, ПромоСтраницы теперь будут показываться на Поиске, а три четверти россиян активно используют карты лояльности — об этом и не только в свежем выпуске.      1) Яндекс запустит обновленный […]

Digital-дайджест. Выпуск 9 (100)

В очередном кратком обзоре мы собрали актуальные новости и события в digital за неделю: от обновлений сервисов и соцсетей до исследований и анонсов мероприятий.  Яндекс открывает полноценный кабинет ОРД для всех, Маркет начал по-новому считать индекс цен, а контент с котиками крайне востребован у россиян — об этом и не только в новом выпуске.   […]

Digital-дайджест. Выпуск 8 (99)

В дайджесте делимся актуальными исследованиями, обновлениями сервисов, соцсетей и маркетплейсов. А также рассказываем о новых нейросетях и их применении в рекламе.  Директ обновляет таргетинг по местоположению, Ozon запустил медийную рекламу за клики, а российские компании стали активнее использовать Telegram — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс Директ обновляет таргетинг […]