Digital-дайджест. Выпуск 13

В нашем традиционном еженедельном обзоре делимся актуальными диджитал-новостями, обновлениями, а также исследованиями. 

Яндекс Маркет запустил новый отчет, VK — анонсировали цифровые аватары, а Telegram запустил платную подписку — Telegram Premium, об этом и многом другом в нашем дайджесте. 

Социальные сети и мессенджеры

     1) Telegram запустил платную подписку — Telegram Premium

Первая информация о Telegram Premium появилась ещё в начале мая 2022 года, но уже в начале июня были проанонсированы все подробности платной подписки за 4,99 $ в месяц. 

P.S. При оформлении через @PremiumBot в самом Telegram подписку можно купить всего за 299 рублей, в том числе с карт российских банков.

     2) Платформа VK Видео запустила историю просмотра и таймкоды в роликах

История просмотров появится в разделе «Мои видео» и будет работать в веб-версии, а также приложениях на iOS и Android при авторизации через VK ID.

С помощью таймкодов при загрузке роликов на платформу авторы смогут разделять видео на отрезки, отмечать интересные моменты на временной шкале и добавлять краткое описание каждому эпизоду.

     3) VK Play снизила комиссию для всех разработчиков игр с 30% до 5%

Комиссия площадки теперь составит всего 5% (включая комиссию платёжных систем), а разработчики получат при этом 95% выручки». Дополнительно VK Play предоставляет каждой новой загруженной игре до 350 тысяч показов.

     4) VK обновил алгоритм рекомендаций Клипов

Система считывает как позитивные сигналы, так и негативные: например, с помощью кнопки «Это не интересно» пользователь сможет подсказать сервису, что ему не интересен подобный контент. 

Новый алгоритм более устойчив к накруткам и даёт равные шансы абсолютно всем авторам

     5) VK анонсировала цифровые аватары Vmoji

В основе Vmoji – технология распознавания лиц и генеративных ML-моделей ВКонтакте. в будущем аватар сможет заменить пользователя во время видеоконференций, если, к примеру, качество сети не позволяет передать видеоизображение. Вдобавок в виртуальной вселенной ВКонтакте появятся решения на базе технологий NFT.

     6) VK хочет преобразовать сервис VK Видео в киноплатформу

Соцсеть планирует увеличить долю собственного контента, включая съемку фильмов и сериалов, в сервисах VK Видео и VK Клипы. С начала года количество профессионального контента выросло почти на 50%.

     7) Ежемесячная аудитория Yappy выросла до 4 млн человек

Средняя ежемесячная аудитория приложения для обмена видео Yappy достигла 4 млн человек.

     8) Где после блокировки соцсетей пользователи проводят время? Опрос от агентства «Интериум»

Лидирующую позицию занял ответ «ВКонтакте» — 69,44%, следом за ним идет YouTube — 57,41%. Лидер среди мессенджеров — Telegram, за который проголосовало 93% опрошенных.

Новинки от Яндекса

     1) Яндекс Маркет адаптировал свой сервис B2B-закупок для малого и среднего бизнеса

Теперь достаточно указать на сервисе название компании или ИП либо ИНН, а все остальные данные маркетплейс заполняет сам – предпринимателю нужно только проверить их. Также для работы с сервисом теперь можно выбрать бумажный документооборот, чтобы не тратить время на подключение электронного.

    2) Яндекс открыл компаниям доступ к сервису для борьбы с ботами и спамом

Алгоритм сервиса выявляет запросы, похожие на автоматические, определяет и отсеивает ботов без потери скорости отклика. SmartCaptcha не использует рандомные картинки с текстом, а генерирует их самостоятельно, что позволяет поддерживать уровень распознавания человеком на 85% и затрудняет распознавание капчи ботами. 

Евгений Лузиков, Marketing Manager MediaGuru: 

Отличный момент, чтобы закрыть эту нишу на российском рынке, тем более с участившимися кибератаками в первом квартале 2022 года. Большой выбор дизайнов и возможность менять сложность самой капчи позволяют использовать сервис на сайтах с совершенно разными тематиками.

     3) Яндекс Маркет снижает стоимость складской обработки и меняет тарифы на размещение

Теперь складская обработка будет стоить дешевле для большей части товаров. Можно будет поставлять больше товаров на склады Маркета при меньших расходах на их обработку. На стандартные товары ставка будет:

  • 3% от цены (вместо 4%),
  • минимум 20 руб./шт. (вместо 25 руб./шт.)
  • максимум 60 руб./шт. (вместо 75 руб./шт.)

    4) Яндекс подписал соглашение о выкупе 93,2% своих конвертируемых облигаций

Речь идет об облигациях компании, которые были выпущены в 2020 году и имеют срок погашения в марте 2025 года. По условиям соглашения за каждые $200 тысяч номинальной стоимости облигаций держатели получат $140 тысяч и 957 акций Yandex N.V. 

    5) Яндекс Маркет запустил новый отчёт — «Аналитика по Маркету»

С помощью этого отчёта вы сможете не только понять потенциальную ёмкость категории — насколько можно увеличить продажи выбранной группы товаров, чтоб принимать более взвешенные решения.

 

Ильнур Нурумов, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru: 

Отчет позволит увеличить эффективность размещения. Расчет и анализ рыночной доли необходим для развития магазина. После того как магазин вычислит свою долю рынка, он сможет оценить текущее положение и проанализировать: цены и скорректировать до конкурентоспособных;

  • цены и скорректировать до конкурентоспособных;
  • работу действующих рекламных кампаний или запустить рекламу для увеличения продаж;
  • ассортимент. Возможно, для повышения доли рынка будет достаточно ввести еще один дополнительный продукт, которого пока нет у других.

Лайфхаки для роста доли продаж:

  • Использовать скидки или акции для привлечения покупателей.
  • Следить за качеством товара и доставки. Чтобы у пользователя было желание делать заказ у вас снова и снова.

Используйте эти хитрости в сочетании с продуманной маркетинговой стратегией и сможете увеличить свою долю рынка

      6) Яндекс обновил дизайн страницы ya.ru

Ранее страница содержала только строку поиска. Как сообщают издание TechCrunch со ссылкой на источники, в планах Яндекса – сделать ya.ru главной страницей в России. Изменения страницы связаны с продажей сервисов Новости и Дзен. Новая страница выглядит так:

      7) Яндекс открыл разработчикам доступ к своим тестам для проверки технических навыков

Пройти тестирование и оценить свой технический уровень могут разработчики бэкенда и интерфейсов, мобильные разработчики и аналитики. Если в течение полугода после получения результатов специалист решит откликнуться на подходящую вакансию в Яндексе, то полученная оценка будет зачтена и ему не потребуется заново проходить все этапы. Проститутки Питера https://sex-dosug.info онлайн по вызову.

      8) Яндекс расширил возможности Мастера кампаний по настройке автотаргетинга и управлению минус-фразами

Обновление поможет и рекламодателям, которым сложно самостоятельно настраивать ключевые слова и аудиторию, и тем, кому нужны более точные настройки. Также в Мастере компаний на странице кампаний теперь отображается детализация поисковых запросов, по которым были показаны объявления.

Что нового в Google?

      1) Google выкатил новый дизайн Google News на всех пользователей.

Пользователи смогут настроить ленту с информацией, основываясь на своих потребностях и интересах. Обновление включает: 

  • новые фильтры;
  • настройку тем; 
  • расширенную проверку фактов.

     2) Google тестирует новый виджет «Сила профиля»

Он помогает узнать, насколько хорошо и качественно заполнен бизнес-профиль. Виджет показывается в результатах поиска Google, когда вы ищете компанию, которой управляете, и в личном кабинете бизнес-профиля Google. Если кольцо виджета зеленого цвета, значит с профилем все в порядке. А если желтого цвета, то профиль стоит доработать.

     3) Google выпустил интерактивную инфографику об истории Поиска

Инфографика была опубликована в блоге Google, посвященном работе поиска в разделе «Our history». В инфографике пользователи могут увидеть, как менялся Поиск Google на протяжении 25 лет.

TGStat

TGStat запустил детальную аналитику по пригласительным ссылкам в Telegram.

Подписки, отписки, процент отписок, управление ссылками, анализ вступивших пользователей по полу, дате регистрации, арабским символам в имени, количеству подписок и многое другое.

NashStore

Количество пользователей в российском магазине приложений NashStore за месяц работы превысило 1 млн.

 В планах у магазина повышение качества текущих сервисов магазина, а также запуск новых функций, в том числе разработка средств для удобного поиска программ на полях NashStore.

От новостей digital к исследованиям 

      1) Каждый седьмой звонок в России совершают спамеры. Исследование Тинькофф

Тинькофф выяснил, как часто россияне сталкиваются со спам-звонками и жители каких регионов больше всего страдают от спама. Больше всего спам-звонков поступает жителям Новосибирской области – 18% от всех входящих телефонных звонков в регионе, а меньше всего в Чеченской Республике – его доля 4,1%.

      2) Выяснилось, что запрос на рекламные кампании в мае-июне 2022 года увеличился на 30%

По данным Media Direction Group Digital, растёт спрос на рекламу у микроблогеров, а также на интеграции в Telegram-каналах. Самыми привлекательными площадками для блогеров оказались Telegram и VK. Лидируют «Путешествия и транспорт» — увеличение на 44%, затем следует «Телеком» (43%) и «Электронная коммерция» (36%).

       3) eMarketer: 64% потребителей по всему миру планируют в этом году покупать продукцию напрямую у бренда. Это на 15% больше, чем в 2019 г.

При продажах напрямую потребителю (D2C) у брендов появляется больше возможностей контролировать свои маркетинговые сообщения, снижать затраты на логистику и поощрять лояльность клиентов.

Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru:  

Сейчас отличное время для выхода на рынок российских брендов напрямую (не через дистрибьюторов или маркетплейсы), а это значит рост продаж и прибыли. Важно правильно оценить unit экономику, провести масштабные маркетинговые исследования и заложить время для выхода на окупаемость. К сожалению, многие производители не проводят данную оценку и завершают активность через 1-3 месяца.

      4) Средняя ежемесячная аудитория видеосервиса Rutube достигла 25 млн пользователей, по подсчетам Mediascope

В апреле аудитория сервиса составляла 16,4 млн пользователей по данным Mediascope. Суточный охват в марте—апреле достигал 1,3 млн пользователей.9 мая видеосервис сообщил, что его взломали хакеры. Платформа назвала атаку самой мощной за всю историю существования видеосервиса.

      5) McKinsey & Co: к 2030 г ежегодные глобальные расходы бизнеса и потребителей на метавселенные могут достичь $5 трлн

Исследование McKinsey охватывает результаты опроса 3 тыс. 104 потребителей в 11 странах и менеджеров 448 компаний в 15 отраслях и 10 странах. Согласно докладу, 79% опрошенных ответили, что уже совершали покупки в метавселенной в том виде, в котором она существует сейчас, при этом 47% респондентов совершали покупки внутри игр, 37% покупали виртуальные косметические товары, а 33% — реальные продукты, которые предлагались на виртуальных платформах.

      6) Пятая часть россиян (20%) с марта по май приобретали те или иные товары про запас, опасаясь их дефицита. Исследование  аналитического центра НАФИ.

В периоды резких социально-экономических изменений нередко создается впечатление, что запасы тех или иных товаров делают абсолютно все. Однако в действительности c начала марта этого года закупались товарами впрок 20% россиян, а 80% не делали никаких запасов. 

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Увеличили число конверсий на 50% с помощью смарт-баннеров и товарных кампаний на основе фида – кейс в автотематике

О клиенте Клиент предоставляет услуги в автомобильной сфере: аренду транспорта, страхование, постановку на учет и т.д. Задача от клиента Запустить новые рекламные кампании с целью увеличения количества лидов и снижения их стоимости. Цели проекта Тестирование типичных для e-commerce (а не B2B услуг) инструментов Яндекс.Директа. Увеличение числа конверсий с помощью смарт-баннеров и товарных кампаний на основе […]

Продвижение бренда EKONIKA с помощью нового формата рекламы Layer by Sber

Клиент EKONIKA – это коллекции обуви и аксессуаров, разработанные российскими дизайнерами. Сверхудобная колодка, натуральные материалы, безупречное качество и актуальный дизайн – неотъемлемые составляющие fashion-бренда. Цель Протестировать новый медийный инструмент и оценить его привлекательность с точки зрения текущей маркетинговой стратегии. Как работает сервис Layer by Sber  В основе сервиса лежит механизм компьютерного зрения.  Работает это так: […]

Кейс GATE31: как при возврате неактивных пользователей снизить ДРР на 59% и получить х4 конверсий в покупку

Краткая информация — Продвижение: Контекстная реклама Яндекс Директ. — Используемые форматы продвижения в Яндекс.Директ: Товарная кампания, МК, Поиск, РСЯ, Смарт-баннеры, DSA, МКБ. — Самые эффективные форматы: ТК, Смарт-баннеры, РСЯ, Поиск. Основная ЦА – женщины от 25 до 45 с достатком выше среднего Воронка – коммерческая: касание – корзина – покупка. В чем сложность – высокая […]