Digital-дайджест. Выпуск 11

Традиционный краткий обзор digital-новостей. Все самое актуальное и интересное о крупных сервисах и соцсетях. 

В новом дайджесте знакомимся с анонсом обновлений в Яндекс Дзен, возможностями Маркета, а также узнаем об изменениях маркетингового и пользовательского рынков.  

Яндекс

       1) Яндекс запускает формат еженедельных встреч с экспертами Яндекс Рекламы в Zoom.

Встречи будут проходить в Zoom каждую среду с 12.00 до 13.00 по Мск. Регистрация не требуется. Эксперты подскажут, как настраивать и анализировать рекламу, а также помогут улучшить рекламную кампанию. Подключаться к конференции нужно будет по постоянной ссылке в Zoom — https://yandex.zoom.us/j/91029882284.

       2) Яндекс открыл доступ к товарной галерее всем рекламодателям.

Всем рекламодателям Яндекса стала доступна реклама в товарной галерее — карточках под строкой Поиска. Реклама состоит из нескольких карточек товаров из разных магазинов. Карточки содержат фото товара, цену, домен торговой площадки, скидку или акцию, если они есть. 

Для размещения объявлений в товарной галерее действует отдельный аукцион. Статистика доступна в Мастере отчетов.

       3) Яндекс Дзен анонсировал новинки: рубрикатор, опросы в постах, отложенные эфиры.

Дзен анонсировал несколько обновлений на платформе:

  • более разнообразные рекомендации — теперь в ленте можно увидеть публикации с пометкой «Набирает популярность в Дзене»;
  • статистика активных подписчиков — с помощью инструмента будет проще понять, в какую сторону развивать канал;
  • рубрикатор — публикации в Дзене можно будет сортировать по определенным темам; 
  • отложенные прямые эфиры — авторы смогут планировать время трансляции. Предупредить о нем пользователей можно будет в специальном посте, чтобы подписчики вовремя присоединились к встрече; 
  • опросы в постах — авторы смогут встраивать в свои посты опросы: собирать мнения, вовлекать аудиторию в контент, узнавать, что читателям более интересно;
  • сохраненные публикации — совсем скоро пользователи смогут отложить в избранное отдельные публикации, чтобы не потерять их и позже прочитать или посмотреть.

Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекс.Дзен и PR-менеджер MediaGuru, поделилась своим мнением насчет обновлений:

На традиционном Дзен-понедельнике анонсировали много новинок, большая часть из которых направлена на качественное вовлечение аудитории в коммуникацию с блогерами: опросы, информация об интересах подписчиков. В ленте — дополнительные рекомендации. Пользователям эти новинки дадут больше интересного контента, позволят сохранять понравившиеся публикации и участвовать в опросах, влияя таким образом на контент. 

      4) Бренды на Маркете смогут запускать кампании с оплатой за клик.

На Маркете появился новый инструмент — возможность оплачивать кампании с оплатой за клик. С его помощью бренды смогут гибко настраивать рекламные блоки на поиске, а в будущем — и карточке товара: выбирать, какие товары и продавцов в них показывать, а также решать, какая аудитория их будет видеть. 

      5) Продавцы на Маркете смогут редактировать чужие карточки, если их товар прикрепился к ним.

Теперь продавцы могут редактировать карточки, которые были созданы другими, если их товар прикрепился к ним. Производители могут загрузить больше фотографий, добавить характеристики, дополнить описание. 

      6) Яндекс Карты уберут границы государств на обзорной карте мира.

Карта станет физико-географической, и поэтому акцент будет сделан на природные объекты. Обновление коснется и веб-версии, и мобильного приложения сервиса.

      7) У API Яндекс Карт появился ежемесячный тариф для малого бизнеса.

Яндекс Карты запустили для малого бизнеса новый тариф на свои продукты — JavaScript API и HTTP API Геокодера. Встроить карту на сайт, использовать определение адресов по координатам и наоборот будет теперь стоить от 8 тыс. рублей в месяц. Тариф предусматривает 10 тыс. запросов к серверам Яндекс Карт, при необходимости предприниматели могут доплатить за дополнительные запросы. 

Google

Google: не стоит прописывать в атрибуте alt текст, не относящийся к изображению.

Текст в атрибуте alt для изображений в большей степени важен для поиска по картинкам. Джон Мюллер, SEO-аналитик из Google, считает, что это не только бессмысленно, но и было бы пустой тратой времени. Так как один раз придется потратить время на реализацию, а потом снова тратить время на очистку атрибутов alt.

Mail.ru 

В приложении почты Mail.ru появился встроенный перевод с пяти языков. Полученные сообщения пользователи могут перевести на пять языков:

  1. Английский.
  2. Немецкий.
  3. Испанский.
  4. Французский.
  5. Русский.

Также будет возможность ответить на одном из этих языков.

Ahrefs

Ahrefs запускает свою поисковую систему yep.com.

Yep позиционирует себя как поисковая система, которая делится прибылью от рекламы с создателями и защищает конфиденциальность пользователей. Как она работает?

  • примерную географию поиска Yep определяет по IP до масштаба региона или города;
  • индекс Yep обновляется каждые 15-30 минут;
  • в индекс ежедневно добавляется 30 миллионов новых страниц.

Сейчас Yep доступен на 7 языках, в том числе на русском. До конца года компания планирует запустить data-центр в США и масштабироваться.

Социальные сети

       1) VK «Клипы» празднуют день рождения и запускают праздничные активности. 

Сервис VK «Клипы» в честь своего дня рождения подвел итоги второго года работы. За это время суточные просмотры коротких роликов выросли в 7 раз до 750 млн просмотров. Общее число опубликованных клипов составило 16,5 млн.

Анонсирован 3 этап масштабной программы грантов для поддержки авторов, который начнется 20 июня. Пользователей VK «Клипов» ждут праздничные активности:

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением:

Очень большие и красивые показатели. Активности — это хорошо для привлечения еще большего количества авторов.

       2) Telegram Premium: появились подробности платной подписки. 

Платная подписка позволит значительно расширить некоторые лимиты приложения:

  • количество чатов в папке (100 → 200);
  • лимит на каналы и супергруппы в подписках (500 → 1000);
  • количество папок (10 → 20);
  • количество закрепленных диалогов в основной вкладке (5 → 10) и внутри папки (100 → 200);
  • количество публичных ссылок для своих каналов и супергрупп (10 → 20);
  • количество избранных стикеров (5 → 10);
  • количество сохранённых GIF-анимаций (200 → 400);
  • количество подключенных к приложению аккаунтов с уникальными номерами (3 → 4).

Что еще ждет премиум-пользователей мессенджера читайте здесь.

      3) TikTok запустил инструмент для вдохновения бизнеса — Inspiration.

C его помощью можно проанализировать самые популярные видео, хэштеги, песни и блогеров в выбранной стране за нужный период.

     4) Исследование Conviva: с ростом подписчиков у бренда в TikTok уровень вовлеченности падает.

Самый заоблачный уровень вовлеченности у аккаунтов с количеством подписчиков менее 100К. Самые низкие показатели вовлеченности были у самых крупных аккаунтов — с более чем 10 млн подписчиков. Их средний уровень вовлеченности составлял около 2%.

     5) TikTok анонсировал запуск инструмента для создания цифровых аватаров.

Для аватара можно выбрать прическу, цвет кожи, аксессуары, пирсинг и макияж, а затем снимать с ним ролики. Также в приложении появился режим миниатюрных аватаров, их размер настраивается и размещается в любом месте экрана.

Маркетинговые новости

    1)Показатели вовлеченности по email-рассылкам упали во всем мире.

По данным отчета GetResponse, электронные рассылки с персонализированными темами открывают хуже, чем без них. В частности, персонализированные имейлы привлекают 18,79% получателей, а не персонализированные — 22,14%. Возможной причиной этого мог быть неправильно выбранный тон общения.

    2) В рейтинг крупнейших рекламодателей России вошли Сбер, Ozon и Яндекс.

Sostav опубликовал список крупнейших российских рекламодателей за 2021 год. Рейтинг возглавили Сбер, ООО «Интернет решения» (Ozon), Яндекс. 

    3) Правительство подаст брендам на раскрутку.

Правительство выделит 500 млн рублей на рекламу российских брендов в СМИ. В первую очередь речь идет о субсидировании закупок телерекламы. Какие конкретно бренды получат эти средства, еще неизвестно. 

При этом неопределенное количество компаний разделят между собой сумму, которая составляет менее 1% от прошлогодних объемов телерекламы и всего около 5% от бюджетов одного только «Сбера».

    4) Странности клиентской лояльности: кто такие Bridge Millennials и как на них таргетироваться.

Bridge Millennials, т.е. люди в возрасте от 34 до 44 лет, — очень ценная аудитория для брендов, которые хотят повысить вовлеченность и увеличить онлайн-продажи. По данным исследования PYMNTS, среди всех возрастных групп именно Bridge Millennials больше всего тяготеют ко множественным отношениям с брендами. 

    5) Топ-100 крупнейших ритейлеров в России по версии INFOLine.

Аналитическое агентство INFOLine назвало 100 крупнейших ритейлеров России по итогам прошлого года:

  • их совокупный оборот сотни крупнейших ритейлеров за 2021 г увеличился на 22,3% до 16,4 трлн руб.; 
  • топ-10 крупнейших сетей составляют почти треть рынка (27,5%); 
  • рекордный рост показали продажи компаний, работающих по модели маркетплейса. Они выросли более чем в 2,4 раза, а объем продаж превысил 1 трлн рублей.

    6) Объем интернет-торговли в России вырос на 50% в январе — апреле.

Согласно данным АКИТ, объем интернет-торговли с января по апрель в России вырос на 50% — до 1,5 трлн рублей. При этом доля ecommerce в общем обороте ритейла увеличилась до исторического максимума и составила 11,8%.

    7) Количество рекламных контрактов у крупных блогеров с марта сократилось вполовину.

По данным платформы Perfluence, 60% блогеров утверждают, что запрет Facebook и Instagram в России не отразился на их доходах.

При этом спрос на рекламные публикации у блогеров с аудиторией от 10 до 200 тысяч вырос на 30%.

Как меняются интересы пользователей?

    1) Спрос на продукцию отечественных косметических брендов вырос в 30 раз.

Согласно данным онлайн-сервиса «Сбермаркет» потребители переходят на отечественную продукцию. Также увеличился спрос на российские бренды от салонов красоты и мастеров бьюти-индустрии

    2) Ромир и Fix Price: больше половины россиян увеличат посадки овощей и фруктов.

Ромир и Fix Price провели совместный опрос среди дачников и выяснили, что более половины (54%) планируют в этом году посадить больше овощей, фруктов и зелени, чем годом ранее. Основная причина — экономическая: 83% из них ответили, что хотят таким образом сэкономить на покупке продуктов. Чаще других такой ответ давали россияне в возрасте от 35 до 44 лет.

Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru считает, что:

С учетом роста спроса на загородную недвижимость, товары для дачи и сада (данные опубликованного ранее исследования Яндекса) такие показатели не удивительны. Экономическая причина, разумеется, обусловлена ростом инфляции, снижением реальных доходов населения, удорожающим импортом. Текущая тенденции означает повышенный спрос на садовую технику и мебель, товары для отдыха на природе, особенно мангалы и грили. Производителям и импортерам данных товаров стоит активнее заняться продвижением своей продукции как в онлайн, так и офлайн, особенно учитывая то, что больше всех так отвечали респонденты в возрасте от 35 до 44 лет, а это наиболее экономически активные и платежеспособные потенциальные сегменты.

      3) НИУ ВШЭ: 54,8% респондентов планируют совершать покупки в онлайн-магазинах чаще.

По данным исследования, покупатели отметили улучшение пользовательского опыта, а ключевыми преимуществами онлайн-покупок назвали быстрый поиск нужного товара (89,7%) и легкость сравнения предложений перед покупкой (87%).

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]