Очередной обзор диджитал-новостей!
В этом выпуске знакомимся с обновлениями в Мастере кампаний, делимся впечатлениями от тестирования показов ПромоСтатей Дзена в РСЯ и узнаем, кто, как и почему заказывает доставку продуктов.
А еще расскажем про спецпроект от VK о кибербезопасности детей во время летних каникул.
Социальные сети и мессенджеры
1) VK запустила информационную кампанию «День защиты детей в интернете».
С 1 июня продукты и сервисы VK запускают спецпроекты о кибербезопасности детей во время летних каникул. По данным исследования проекта, 75% российских родителей уверены, что дети будут проводить летом время в интернете, при этом 89% родителей уверены, что в интернете есть угрозы для детей.
2) VK ускоряет загрузку видео в полтора раза.
На платформе VK Видео стали быстрее загружаться видеоролики. Это возможно благодаря внедрению передовой технологии передачи данных на базе нового интернет-протокола HTTP/3. Теперь видео будут запускаться быстрее, а качество воспроизведения станет еще лучше.
3) VK рассматривает возможность запуска RuStore для iOS.
Запуск российского магазина приложений RuStore возможен для операционной системы iOS. Сейчас бета-версия магазина доступна только для устройств с ОС Android.
4) Управлять заказами в магазинах VK теперь можно с мобильных устройств.
Во всех сообществах с расширенными товарами представлена вкладка «Заказы». Находится она в разделе «Управление» и доступна на всех смартфонах с ОС iOS и Android. Администраторы интернет-магазинов могут просматривать заказы от покупателей, изменять статусы, трек-номера и стоимость доставки.
5) Telegram удалил из описания слоган «бесплатный навсегда».
Telegram изменил в описании понятие Free.
Изначально описание мессенджера было таким: «Telegram бесплатный навсегда. Без рекламы. Без абонентской платы».
Сейчас оно изменено на: «Telegram предоставляет бесплатное безлимитное облачное хранилище для чатов и медиа».
6) TenChat запустил публичную веб-версию для бесплатного продвижения.
Авторизация будет добавлена этим летом. Основная функция веб-версии сейчас — бесплатное продвижение публикаций и профилей пользователей в поисковых системах. Ни одна социальная сеть ранее не запускала такой функционал.
7) В WhatsApp появится функция редактирования текстовых сообщений.
WhatsApp работает над тем, чтобы пользователи могли редактировать текстовые сообщения. Функция разрабатывается для будущего обновления бета-версии WhatsApp для Android, iOS и ПК.
Благодаря новой опции можно будет вносить корректировки в сообщения после отправки.
8) В Viber появились каналы со статистикой, комментариями и отложенным постингом.
Запустить канал может любой пользователь Viber, а официальные каналы можно верифицировать с помощью «синей галочки». Теперь блогеры и бренды могут создавать собственные каналы и в Viber. Ознакомиться с их особенностями каналов можно здесь.
9) Рынок российских корпоративных мессенджеров за три месяца вырос в 10 раз. Исследование.
По данным мессенджера tada.team, рынок российских корпоративных мессенджеров за три месяца вырос в 10 раз. Такими темпами в ближайшие три года он достигнет 100 млрд рублей.
Новинки от Яндекса
1) Яндекс внес несколько обновлений в Мастер кампаний.
Теперь рекламодатели смогут воспользоваться:
- опцией «Подобрать автоматически». Она позволяет найти аудиторию для кампаний на основе информации, которая размещена на сайте и в объявлении.
- выбором категории автотаргетинга из 5 вариантов: целевые запросы, альтернативные запросы, сопутствующие запросы, запросы с упоминанием конкурентов, широкие запросы.
- возможностью вручную указать нужный счетчик Метрики в Мастере.
Людмила Яковенко, Project Manager MediaGuru прокомментировала обновления:
Подбирать автоматически аудиторию или настраивать вручную? Последний вариант все же лучше, ведь можно уточнить аудиторию с помощью дополнительных тематических слов, минусов, гендерных и возрастных ограничений.
В ручной настройке можно убрать все категории автотаргетинга, оставив только целевые. Часто их достаточно для желаемого результата, особенно при ограниченном бюджете. Если же подбирать аудиторию автоматически, то в статистике Мастера Кампаний можно будет посмотреть, с какой категории запросов пришел пользователь и совершил ли он конверсию. И, если необходимо, перейти на ручную корректировку аудитории.
2) В Яндексе теперь можно рекламировать мобильные приложения на тех, кто совершил в них определенные действия.
Можно запускать кампании на пользователей, которые уже совершили определенное действие в приложении. В первую очередь обновление будет полезно для ecommerce-приложений.
3) В ближайшее время Яндекс перестанет поддерживать раздельные счета на кампаниях: что делать?
Яндекс автоматически переведет все кампании на управление общим счётом, но уже сейчас можно это сделать самостоятельно в меню аккаунта в правом боковом меню, кликнув на свой логин → Подключить общий счёт. По всем вопросам можно обратиться в службу поддержки.
4) Яндекс развеял 6 популярных мифов о РСЯ.
Яндекс решил развеять самые популярные мифы о РСЯ и рассказал, какие механизмы и инструменты на самом деле скрываются за основными мифами. Читать мифы.
5) Яндекс Дзен тестирует показ ПромоСтатей в РСЯ.
Яндекс Дзен запустил открытое тестирование показов ПромоСтатей в Рекламной сети Яндекса. Теперь обложки с заголовками статей Дзена можно будет увидеть не только в ленте Дзена, но и везде, где есть РСЯ:
- на главной Поиска, страницах Яндекс Видео, Яндекс Погоды, Яндекс Почты и других проектах Яндекса;
- на сайтах партнеров и мобильных приложениях.
После клика по обложке пользователь попадет на страницу ПромоСтатьи в Дзене, а в конце статьи сможет перейти на сайт рекламодателя.
Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекс.Дзен и PR-менеджер MediaGuru отметила:
Мы поучаствовали в закрытом тесте этой новинки и заметили не только прирост читателей, но и самое важное, конверсий. Поэтому сейчас рекомендуем клиентам попробовать подключение к РСЯ. По факту нужно сделать минимум действий: нажать галочку показов в РСЯ, подготовить короткие заголовки (до 56 символов с учетом пробелов) и описание.
Также рекомендую в описании (да, поле для описания статьи вернули) указать, что человек перейдет в статью. Ранее пользователи переходили на сайт и могут ожидать такого же перехода, а тут статья. Лучше предупредить, например: заголовок «Что лучше: строить дом с 0 или купить готовый?», описание — «Разбиваем все плюсы и минусы в статье. Читайте!
6) Пользователи «Яндекса» стали чаще интересоваться покупками в интернет-магазинах.
Число поисковых запросов со словом «купить» выросло на 25% с января по май 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.. Чаще всего ищут бытовую технику, электронику, мебель и товары для дома.
7) В сервисе опросов Яндекс.Взгляд появилась возможность запускать опросы по собственной базе.
Это позволит компаниям получать больше информации о своих пользователях: определять демографию, покупательские привычки, мотивацию, барьеры.
С помощью конструктора можно создать 12 разных типов вопросов и настроить сложную логику анкет в зависимости от задач бизнеса.
8) Рекламодатели смогут добавлять видео в Директе только через текстово-графические объявления.
Яндекс Директ представил новый подход к загрузке видео и обновил дизайн текстовых дополнений. Кнопки «Видео» в строке выбора типа объявлений теперь нет, рекламодатели смогут добавить видео для рекламы только через текстово-графические объявления в разделе «Видео».
9) Продавцы Маркета смогут продвигать товары в товарных кампаниях Директа.
Продавцы Яндекс Маркета теперь могут рекламировать товары в товарной кампании Директа с оплатой за покупку. Объявления будут созданы автоматически на основе ассортимента на Маркете. Кроме того, товарная кампания сама подберет подходящую аудиторию и площадки.
Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru поделилась мнением:
Отличный вариант привлечь трафик и заказы с помощью товарной кампании в Директе. Простая настройка и полная автоматизация кампании позволит продавцам быстро запустить рекламу. Товарная кампания на основе фида и ассортимента магазина на Маркете подберет нужную аудиторию и объявления. Оплата за заказ позволит не платить за неконверсионные клики, а привлекать только целевую аудиторию заинтересованных в покупке.
Что нового в Google?
1) Google отключит API AdWords в конце июля.
С 31 июля 2022 г. все запросы к API AdWords будут завершаться сбоем. Всем, кто использует API AdWords, Google советует перейти на Google Ads API.
2) Google: почему происходят колебания в Search Console, если на сайте не было изменений.
Беспокоиться о небольших колебаниях не нужно. Если же вебмастер наблюдает в течение нескольких недель падение/рост или резкие всплески в статистике, этому необходимо уделить внимание.
3) В Google Maps стали показываться отзывы о компаниях.
Пользователи Google Maps теперь могут просматривать отзывы и комментарии о компаниях сразу на карте. Они отображаются рядом с названием компании.
Такая возможность появилась впервые, до этого отзывы отображались только в поиске.
4) Как внутренние ссылки влияют на трафик из Google. Исследование.
Исследование, проведенное Zyppy, показало, что внутренняя перелинковка на сайте может быть эффективна. Было проанализировано 23 млн внутренних ссылок на 1800 сайтах. В результате выяснилось, что:
- на страницы с большим количеством входящих внутренних ссылок, как правило, приходит больше трафика;
- чем больше вариантов анкорного текста для внутренних ссылок используется на сайте, тем выше корреляция с трафиком из Поиска;
- использование URL-адреса в качестве анкора в перелинковке не вредит трафику;
- анкоры с точным вхождением ключевых слов отлично работают в перелинковке;
- особенно заметное влияние при перелинковке оказывают сквозные/навигационные ссылки для крупных сайтов с высоким авторитетом.
Про российские магазины приложений
В России запущены интернет-магазины приложений NashStore и Rustore. Мнения экспертов о том, каковы их перспективы и возможные трудности в ближайшем будущем, читайте в ссылке.
Региональная доля России в структуре потребительских расходов на мобильные игры снизилась с 50% до 10%
Это произошло из-за приостановки обработки платежей Google и Apple в стране.
Мобильные игры на сегодняшний день составляют 61% от общего объема игрового рынка, второе место занимают консоли.
Согласно совместному отчету data.ai и IDC, в 2022 году объем мобильных игр превысит $136 млрд, а также будет расти в 1,7 раза быстрее, чем игровой рынок в целом.
Индустрия прямых эфиров продолжает набирать обороты: опыт Китая, США и России
- К 2023 г объем рынка продуктовых прямых эфиров в США составит более $25 млрд относительно текущих $11 млрд, и $35 млрд к 2024 г. В Китае же к концу 2022 г показатель составит $423 млрд, а к концу 2023 г и вовсе $770,7 млрд.
- По данным Forbes, в 2021 г доля покупок в прямом эфире составила 12% от всего объема e-commerce Китая.
- По данным за 2021 г, около 464 млн покупателей смотрели прямые эфиры в Китае, что составляет почти половину (45%) от общего числа пользователей китайского интернета. Объем аудитории растет быстрее прогнозов — 464 млн против 320,1 млн пользователей;.
- В США же темпы роста по объему аудитории прямых эфиров медленнее — 158 млн пользователей в 2022 г.
- В России данных, которые отражали бы положение дел на рынке прямых эфиров, почти нет.
- Из крупных площадок стоит выделить AliExpress Live, месячные охваты которой превышают 39 млн просмотров. Прямые эфиры «ВКонтакте» ежемесячно собирают более 45 млн зрителей. Также Ozon делает большой упор на развитии собственного s-commerce и прямых эфиров: каждый стрим в приложении Ozon в среднем смотрят 15 тыс. зрителей.
Мобильная реклама: цифры рынка на базе документа АРИР
К 2024 г доля мобильной рекламы может составить около 67% рынка. Более 80% всей мобильной рекламы закупается на основе programmatic.
На фоне текущей ситуации с уходом некоторых платформ с российского рынка, значительно выросла доля использования Telegram — с 48% до 63% доли трафика среди мессенджеров за первые 2 недели марта.
По данным анализа AppFigures на конец февраля — начало марта в App Store и Google Play наблюдался огромный скачок загрузок VPN-приложений. 5 из 10 самых популярных приложений цифровых магазинов — это VPN.
Data Insight: «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов»
По результатам исследования покупательского поведения «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов», которое представила Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком, оказалось, что:
- 72% онлайн-покупателей заказывают продукты несколько раз в месяц;
- Для 41% респондентов онлайн-доставка — привычный способ шопинга;
- 33% пользователей оформляют доставку продуктов, чтобы сэкономить свое время;
- 25% респондентов привлекают скидки и акции, которые проходят в онлайн-магазинах.
Как меняется стратегия экономии россиян?
Эксперты Ромир проанализировали, как меняется стратегия экономии россиян.
После майских праздников снижение расходов на отдых и развлечения как способ экономии опустился на 2 место. На 1 место вернулся отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования (47%).
Почти четверть по-прежнему готовы сократить расходы на еду и товары первой необходимости.
Рост рынка рекламы в первом квартале 2022 года
По данным АКАР, объем российского рынка рекламы вырос на 5% за первый квартал 2022 года. Несмотря на резкий уход зарубежных рекламодателей и рекламных платформ, интернет-реклама также завершила квартал ростом.
Спрос на сотрудников в маркетинге, рекламе и PR за месяц увеличился
Исследование SuperJob показало, что на 17% увеличилось количество вакансий маркетологов, специалистов по продвижению и организации мероприятий. За последнюю неделю сфера маркетинга, рекламы и PR показала рост востребованности на 7%.