Adwords: новый показатель — относительный CTR

В Adwords появилась возможность на уровне кампаний и групп объявлений отобразить новую колонку «Относительный CTR».

Относительный CTR указывает, насколько эффективна наша реклама относительно других объявлений, показываемых на тех же местах размещения. Например, если CTR нашего объявления составляет 0,04%, тогда как для других объявлений на тех же страницах этот показатель имеет значение 0,02%, наш относительный CTR будет равен (0,04)/(0,02) = 2x.

Чем полезен относительный CTR?

На первый взгляд, показатель CTR, равный 0,04%, может показаться низким. Но зная, что это значение в два раза выше, чем для других объявлений на той же странице, можно понять, что, с точки зрения CTR, эффективность нашей рекламы на самом деле выше, чем у конкурентов. Это означает, что наше объявление релевантно веб-сайтам, на которых оно отображается, и что целевая аудитория откликается на него.

С другой стороны, если относительный CTR составляет 0,5x, значит наша реклама получает лишь половину среднего значения CTR. Это означает, что она может быть нерелевантна для пользователей, которых необходимо охватить, и следует уделить время ее оптимизации.