Сегодня вас ждет предпраздничный выпуск. Выходные не за горами, а пока расскажем про новинки соцсетей и сервисов, а на десерт — подборка креативов и исследований.
Новая механика в VK Клипах поможет авторам и брендам расширять аудиторию, Дуров анонсировал проект для вычислений с помощью ИИ, а уровень креатива напрямую влияет на эффективность РК — об этом и не только в новом выпуске.
1) Яндекс UrbanAds» запустит рекламу на планшетах в такси.
С ноября рекламодатели смогут размещать видеоролики на планшетах, установленных в такси Яндекса. Первые устройства уже появились в 500 машинах Москвы, а к концу года их станет около 2,5 тысяч. Рекламу можно будет таргетировать по полу, возрасту, доходу и другим параметрам, а эффективность кампаний измерять через QR-коды и метрики вроде brand lift и visit lift.
2) В Яндексе рассказали об эволюции рекламного рынка в России.
Реклама в России становится все более нативной — бренды интегрируются в повседневные сценарии пользователей. Яндекс UrbanAds развивает технологии прогнозирования, автостратегии и умное распределение бюджета, повышая эффективность показов на 25%. Платформа готовит омниканальные кампании и новые инструменты ретаргетинга, а также запускает видеорекламу на планшетах в такси.
1) VK представила «Тренды» в клипах.
Механика помогает создавать контент на актуальные темы, используя популярные хештеги и музыку. Алгоритмы продвигают такие ролики шире в ленте, а в отдельном разделе можно следить за текущими и будущими трендами. У каждого тренда есть собственная страница с подборкой видео и авторов.
2) VK Реклама ввела новый инструмент для снижения рекламных расходов.
Full Stream Attribution (FSA) напрямую передает данные о конверсиях из сайта или приложения в рекламную систему, исключая посредников. Это повышает точность атрибуции и ускоряет оптимизацию кампаний — данные теперь поступают за 90 секунд вместо нескольких часов. Благодаря FSA объявления становятся более персонализированными, а доля рекламных расходов снижается в 5–6 раз.
3) VK Реклама увеличила лимит символов в объявлениях в 8 раз.
Теперь рекламодатели могут использовать до 16 384 символов вместо прежних 2000. Это позволит подробнее рассказывать о продукте, прорабатывать возражения и убедительнее мотивировать к покупке. Новый лимит уже доступен всем пользователям платформы.
1) Авито выпускает в открытый доступ ИИ-модели для e-com.
Авито выпустила в открытый доступ нейросети A-Vibe и A-Vision с 8 млрд параметров — первые российские open-source-модели, созданные специально для электронной коммерции. Они адаптированы под русский язык, умеют анализировать документы, генерировать контент и создавать ИИ-ассистентов. Компания инвестировала в проект около 500 млн рублей. Модели сокращают затраты на запуск решений до 50% и уже заняли первое место в тестах на понимание русского языка и работе с кодом.
2) Рекламодатели Авито теперь могут таргетироваться на аудиторию с высоким средним чеком.
В кабинете Авито Рекламы появилась новая опция — настройка таргетинга на пользователей, которые совершают дорогие покупки. Сегмент с доходом уровня «Премиум». Алгоритмы «Авито» определяют таких пользователей по интересам и поведению, без раскрытия личных данных.
3) «Купер» запустил аналитическую платформу для бизнеса.
Система помогает управлять ассортиментом, отслеживать спрос, анализировать конкурентов и прогнозировать продажи. В платформе доступны A/B-тесты, ML-сервисы и AI-ассистент, который подсказывает оптимальные цены и точки роста для бизнеса.
Антон Богданов, Junior Analyst MediaGuru, отметил:
«Купер» поддерживает современный тренд на создание полноценных экосистем для обеспечения дальнейшего роста. Было бы интересно протестировать новый инструмент, но пока не хватает информации о возможных интеграциях, принципах работы ML-модели и AI-ассистента, а также о том, какие данные о клиентах будут доступны.
4) X5 Media запустил рекламу в поиске в приложении «Пятерочки».
Теперь бренды могут продвигать свои товары на верхние позиции поисковой выдачи в приложении «Пятерочки». Формат выглядит как обычные карточки товаров и повышает их видимость — такие позиции получают в 3 раза больше просмотров и до 20 раз чаще попадают в корзину. Реклама в поиске доступна для всех категорий и ориентирована на покупателей с горячим спросом, обеспечивая в среднем 10% конверсии.
1) Павел Дуров представил новый проект под названием Cocoon.
Основатель Telegram анонсировал новый проект — Cocoon (Confidential Compute Open Network), децентрализованную сеть для безопасных вычислений ИИ. Владельцы видеокарт смогут подключаться к сети и зарабатывать TON, предоставляя свои мощности разработчикам. Все данные будут зашифрованы, обеспечивая полную конфиденциальность вычислений. Первым крупным клиентом Cocoon станет Telegram, который интегрирует проект в свою экосистему.
2) Adobe выпустила ИИ-ассистентов для Express и Photoshop.
В Express появился отдельный режим, где можно создавать изображения и дизайны по текстовым запросам, а в Photoshop ассистент помогает выделять объекты, создавать маски и выполнять рутинные задачи.
1) «Еда. Напитки. Улыбки»: PepsiCo провела ребрендинг.
Компания обновила логотип впервые с 2001 года, заменив привычный «глобус» на эмблему с буквой P, окруженной цветными фигурами. Новый слоган — Food. Drinks. Smile. — подчеркивает миссию бренда дарить улыбки с каждым продуктом. Цвета символизируют ключевые направления компании: еду, воду, экологию и заботу о людях. Обновленный стиль появится на упаковке, сайте и во всех глобальных коммуникациях PepsiCo.
2) «Тануки» подсказала гостям, что надеть для осеннего ужина в суши-баре.
Сеть ресторанов «Тануки» совместно с брендом одежды RE создала первую fashion-коллаборацию, вдохновленные японской осенью. В коллекцию вошли твидовые костюмы, жакеты, блузы и теплые рубашки в природной палитре. Коллаборация сопровождается осенним меню в ресторанах и совместными акциями — скидками и конкурсами для гостей и покупателей.
3) «Простые вещи» и alvaar превратили подвески в «живые сердца».
Ювелирный бренд alvaar совместно с художниками из инклюзивных мастерских «Простые вещи» создал лимитированную серию украшений «Живые сердца». В коллекцию вошли подвески и моносерьги с тремя дизайнами — «Сердце цветет», «Сердце волнуется» и «Сердце видит». Украшения основаны на эскизах художников с ментальными особенностями, а проект стал символом творчества, открытости и вдохновения.
1) Количество новых брендов в стране уменьшилось почти на 40%.
Аналитики отмечают, что в январе–сентябре 2025 года на российском рынке появилось на 37,5% меньше новых брендов по сравнению с прошлым годом. Всего за девять месяцев зарегистрировано 27 новых розничных марок, а по итогам года их число может составить 42–51.
Основные выводы:
- большинство новых брендов — российские (около 30 против 21 иностранного);
- падение покупательной способности и ограниченный доступ к кредитованию тормозят развитие рынка;
- 48% новых брендов работают в сегменте одежды (+12 п.п. год к году);
- новых обувных брендов не появилось вовсе.
 
Эксперты связывают сокращение числа новых брендов с изменением потребительского поведения и общей осторожностью бизнеса в условиях снижения спроса.
2) WARC выявила зависимость эффективности рекламных кампаний от креативности.
Согласно данным отчета компании, уровень креатива напрямую влияет на эффективность РК. Главное:
- каждая пятая (21%) кампания, награжденная за креатив, получает признание и за эффективность;
- одновременное достижение успеха в обеих категориях становится все труднее — из-за роста доли performance-рекламы и усложнения измерений;
- телевидение теряет влияние: его доля снизилась с 43% (в 2018 году) до 26% в 2025-м;
- самые успешные проекты используют смешанные стратегии — информационные (35%) и эмоциональные (33%);
- 57% кампаний усилили позиции бренда, а 61% напрямую повысили продажи.
 
Документ подтверждает: инвестиции в креатив дают измеримый бизнес-результат.
3) Рекламные кампании с привлечением женского спорта оказались на 40% эффективнее средних показателей.
Исследование USC Annenberg показало: кампании с привлечением контента из сферы женского спорта, работают на 40% эффективнее, чем средние показатели прайм-тайма:
- аудитория женских лиг стремительно растет — просмотры NWSL увеличились в 5 раз, а драфт WNBA — на 328%;
- медиаинвестиции в женский спорт за год выросли более чем вдвое;
- спортсмены — одни из самых прибыльных амбассадоров: потребители на 66% чаще покупают бренды, которые связаны со спортом;
- технологии меняют фанатский опыт: 96% зрителей используют второй экран, ИИ внедряется в ценообразование и и создает персональные предложения, а AR делает болельщиков активными участниками шоу.
 
Вывод: женский спорт и технологии создают новые форматы вовлечения, где бренды становятся частью эмоций и опыта аудитории.
4) Три ключевых тренда диджитал-рекламы.
На конференции «День Бренда 2025» были обозначены три главных направления, которые формируют ландшафт digital-рекламы в России.
- смещение фокуса с охвата на действие. Главная цель — клик-аут на маркетплейсы, которые уже обогнали видеоплатформы по времени использования. Реклама здесь встроена в путь покупателя, что повышает CTR в 2–3 раза. К 2030 году через e-commerce будет проходить до 40% всех продаж;
- персонализация через AI-сегменты. Искусственный интеллект анализирует сотни поведенческих параметров — от контента до покупок, повышая конверсии более чем на 90% и снижая «шум» в данных;
- Telegram — новый конверсионный инструмент. Высокая вовлеченность аудитории, точный таргетинг по интересам и низкая конкуренция делают платформу эффективным каналом продаж.
 
Эксперты отмечают: в 2025 году эффективность digital-рекламы определяют точность, контекст и вовлеченность, а не просто охваты.
MPSTATS Expo 2025 — крупнейший e-com форум о маркетплейсах в России
5–6 ноября пройдет форум, который объединит предпринимателей, экспертов и бренды, чтобы обсудить главные вызовы e-commerce и пути устойчивого роста бизнеса.
В программе:
- выступления лидеров рынка, включая Ксению Собчак, Ирэну Понарошку, Ивана Хохлова (12 STOREEZ) и представителей крупных маркетплейсов;
- кейсы, панельные дискуссии и воркшопы по e-com стратегиям, маркетингу, аналитике и логистике;
- два дня контента: первый — стратегический, второй — прикладной с мастермайндами и нетворкингом;
- VIP-поток с закрытыми сессиями, встречами со спикерами и посещением благотворительного вечера «Миссия Колибри» от MPSTATS и Сбера.
  
 
 
 











 Загрузка...
 Загрузка...