Как за 2 месяца увеличить доход интернет-магазина в 3,5 раза с помощью рекламы

В этом кейсе расскажем, как продвигали интернет-магазин сантехники с помощью контекстной рекламы, какие каналы и сервисы использовали и каких результатов смогли достичь в короткие сроки.

Вводная часть

Клиент. Line24 – компания, которая реализует продукцию восьми брендов и предоставляет услуги по установке и обслуживанию приобретенной в их магазинах сантехники. История компании начинается с далекого 2002 года, когда еще $ был по 30…

Розничные офлайн-магазины Line24 представлены в Москве и Санкт-Петербурге, доставка осуществляется по РФ и странам СНГ.

Задачи клиента

Перед проектной командой MediaGuru клиент поставил несколько задач.

1. Продвигать интернет-магазины восьми брендов (каждый бренд имеет отдельный сайт):

2. Снизить стоимость обращений (звонков, заявок и т.п.) и увеличить доход компании.

3. Настроить сквозную аналитику, чтобы отслеживать все обращения (звонки, покупки, средний чек, отгрузки и все, что необходимо для корректной оценки и оптимизации вложений в рекламные каналы).

Стратегия

Мы разработали стратегию продвижения, которая включала:

Проблематика

Большое количество монобрендовых сайтов вызывало неудобство при работе. Напомним, что у каждого из восьми магазинов был отдельный сайт и предполагалось, что продвигать их нужно отдельно. Это усложняло отслеживание всей статистики.

Еще несколько трудностей, с которыми мы столкнулись – отсутствие электронной коммерции и слабое развитие бренда в Яндекс.Маркете.

Период работы над проектом

Октябрь 2020 по настоящее время.

Описание реализации кейса и поиск оптимального решения

Установка аналитики и сбор статистики

Для корректного сбора статистики по звонкам мы установили коллтрекинг Mango Office: подключили статическую и динамическую подмену номеров.

Отчет по лидам в коллтрекинге 

Отчет по лидам в коллтрекинге 

Подключили электронную коммерцию, чтобы получать детальную аналитику по продаже товаров, среднему чеку, популярным позициям. Также это было нужно для запуска кампаний динамического ремаркетинга и смарт-баннеров, так как они тоже завязаны на торговле и коммерции.

Консолидировали все данные и визуализировали их в Google Data Studio для прозрачной работы и аналитики.

Визуализация данных в Google Data Studio 

Разработка стратегии 

Главный вопрос, который необходимо было решить, и мы это сделали – объединить 8 монобрендовых сайтов в один мультибрендовый интернет-магазин. Это нужно, чтобы легче управлять магазинами, корректно отслеживать аналитику и в целом повысить user friendly.

Теперь вместо восьми отдельных сайтов мы продвигали один – l-24.ru. Каналы, которые выбрали для привлечения клиентов:

Чтобы ответить на горячий спрос, мы сделали выбор в пользу поисковых кампаний по брендам. Объявления запустили с помощью генератора К50, чтобы не тратить львиную долю времени на работу с низкочастотными запросами и передавать актуальную информацию о товарах в наличии и цену прямо в объявления.

K☆50 Генератор – это сервис для создания и автоматического поддержания актуальности рекламных кампаний на основе фидов YML/CSV. Сервис работает с системами Яндекс.Директ и Google Ads.

Обычный формат объявления К-50 

Расширенный формат объявления К-50 

Графическая составляющая рекламы 

Медийно-контекстный баннер  

В качестве теста для некоторых магазинов мы запустили МКБ-кампании (баннер на поиске). Броский красный цвет привлекал внимание к креативу, а это одна из главных целей нашей РК.

Вторая не менее важная цель – показать пользователям, что каждый может разобраться с покупкой предметов для ванной комнаты.

Смарт-баннеры по фиду 

Чтобы догонять клиентов, которые смотрели определенный товар в интернет-магазине, запустили ретаргетинг. Также показывали креативы пользователям, которые похожи на нашу аудиторию клиентов.

Смарт-баннер – это интерактивный баннер с динамическим контентом, который запускается в сетях и на поисковых площадках. Вы добавляете фид и настраиваете визуальное оформление, а Директ проанализирует все это и сам создаст смарт-баннер и смарт-объявления. В зависимости от места показа смарт-баннеры генерируются в разных форматах. Также они регулярно обновляются автоматически.

Маркетплейс 

Мы разместили товары в Яндекс.Маркете и Google Shopping. Бюджет был распределен в соответствии со спросом и товаром в наличии.

Работу с Яндекс.Маркетом начали в конце сентября со следующих задач:

Начали корректировать ставки на конверсионные и маржинальные позиции с учетом самостоятельного размещения магазина. Выставили минимальные ставки для товаров с «непривлекательной» ценой, а для товаров с конкурентной ценой на Яндекс.Маркете выбрали позиционные стратегии.

Также мы настояли на том, чтобы клиент работал с отзывами на Маркете, реагировал на негатив и мотивировал клиентов оставлять отзывы о приобретенных товарах.

Тем временем по Google Shopping:

Сейчас собираем данные для включения умной торговой кампании.

 

Корректировки РК 

Через полторы недели после запуска внесли корректировки на уровне кампаний со следующими условиями:

Для РК «Отказы_Визиты 3+_30 дней» установили понижающую корректировку -100%. Это те пользователи, которые были на нашем сайте за последний месяц меньше 15 секунд, и закрыли его, не совершив никаких действий. Так мы отсекли посетителей, которые явно не заинтересованы в наших услугах.

Для РК «Время на сайте 5+ мин, Обращений=0_30 дн» установили повышающую корректировку +25%. Сюда входят пользователи, которые пробыли на сайте больше 5 минут и не оставили обращения. Скорее всего, они заинтересованы в сантехнике, знакомы с нами и есть шанс вернуть их в интернет-магазин и довести до продажи.

Для РК «Глубина 8+, Обращений=0_30 дн» установили повышающую корректировку +25%. Эти пользователи также изучали сайт и не оставили обращения. Мы готовы больше платить за них на аукционе, так как они находятся ближе к заявке, чем пользователи, которые еще не знакомы с сайтом.

К чему привела рекламная активность

Цифры и графики 

В первое время расход недельного бюджета на рекламу увеличивался на 190% от начального. Но после оптимизации нам удалось его снизить до 133% от начального. В итоге увеличение недельного расхода было всего на 33% от исходной суммы.

Динамика расходов 

При этом сумма дохода с интернет-магазина выросла за 2 месяца на 350%

Динамика доходов 

Но мы на этом не останавливаемся. В планах масштабировать рекламные кампании с целью увеличить средний чек. Поэтому рост дохода в 3,5 раза – это еще не предел!

_______________________

Материал подготовлен специально для SEOnews