Яндекс тестирует смарт-баннеры

 

Российская поисковая сеть начала тестирование нового для себя рекламного формата. Он стартует на рынке электронной торговли, но рекламные кампании тестируются и на производителях бытовой техники, электроники, одежды и мебели. Формат нельзя назвать новым: Google (DoubleClick), Criteo, Adroll уже пользуются подобными технологиями.

Напомним, что смарт-баннер объединяет в себе контекстную и медийную рекламу. Это шаблон, куда автоматически подтягивается информация о товарах из ассортимента магазина, которые выбираются индивидуально для каждого пользователя. Для этого Яндекс оценивает, что тот искал в Интернете. Например, одному человеку такой баннер может предложить кофеварку, а другому — фотоаппарат.

Смарт-баннер будет размещаться на аукционной основе с оплатой за клик и показываться в РСЯ. Рекламодатель сможет сам назначать цену и платить только за потенциальных клиентов.

«Формат может быть востребован в первую очередь клиентами в сфере e-commerce, а его эффективность будет зависеть от скорости обновления информации в баннере. Если оно будет происходить в режиме реального времени, то эффективность будет очень высокой», — добавляет глава венчурного фонда Системы «Масс-Медиа» Алексей Катков. По его словам, сейчас лидеры российского рынка e-commerce тратят на интернет-рекламу до 500 млн руб. в год.

За первые девять месяцев 2015 г. рекламная сеть Яндекса заработала на медийной и контекстной рекламе 10,476 млрд руб. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка интернет-рекламы за тот же период составил 64,7-66,6 млрд руб.