Непреодолимые разногласия и сложности отношений Заказчик — Исполнитель знакомы всем, имеющим хоть малейшее отношение к коммерческому творчеству

Копируем статью, составленную Даниилом Сергеевым, агентство FIRM, которая была опубликована на adme.ru. Спасибо автору за полезные советы, рекомендуем читать всем, кто взаимодействует с клиентами.
_____
Будь то реклама, искусство или дизайн. Взаимопонимание и удовлетворение от совместной работы и ее результатов — вещи зачастую недостижимые ни для той, ни для другой стороны. Однако, если придерживаться некоторых нехитрых правил, то можно сделать процесс взаимодействия Заказчика с Исполнителем наименее болезненным и максимально продуктивным.

Распечатать и повесить на стенку:
1. Клиент никогда не должен звонить сам.
2. Митинг-репорты отправляются после каждой встречи.
3. Прежде, чем креативная группа начнет что-то придумывать, убедитесь, что все правильно поняли задачу.
4. Прежде, чем дизайнер начнет что-то рисовать, нужно на это что-то подготовить задание в любой доступной форме.
5. Дизайнер не должен придумывать, что написать на макете, в момент создания макета.
6. Отвечать на письма нужно в этот же день или уведомлять, что ответите позже.
7. Нельзя динамить сроки.
8. Если сроки сдвигаются, это нужно обсудить с клиентом как можно раньше.
9. Клиент прав, но не всегда, и в этом случае ему нужно объяснить почему и где именно.
10. Нельзя опаздывать на встречи.
11. За идею нужно биться до конца, только в том случае, когда вы уверены в ней на 100%.
12. Не нужно начинать что-то описывать, если нет идеи.
13. Вы всегда должны верить в то, что продаете.
14. На звонки нужно отвечать всегда.
15. Нельзя допускать к себе неуважительное отношение клиента.
16. Вы обучаете клиента, а не он вас.
17. Нельзя обещать клиенту то, что вы не в силах сделать.
18. Важно помнить, что вы продаете продукт и оказываете услуги одновременно.
19. Каждый участник проекта должен знать дэдлайн и к чему он привязан.
20. Вас должны рекомендовать другим.
21. При общении с подрядчиками нужно выбирать самый быстрый и удобный вид связи.
22. Не будьте постоянно уверены в том, что все понимают, что делают, переспрашивайте.
23. Поздравляйте клиентов с Днем рождения.
24. Держите в голове полную картину проекта и вникайте в мелочи.
25. Не держите людей за дураков.
26. Перед началом работ всегда встречайтесь с клиентом лично.
27. Узнайте как можно больше о человеке, который будет принимать работу агентства.
28. Всегда имейте запасной вариант.
29. Никогда не форвардите креативной группе письма клиентов, обрабатывайте и обсуждайте каждый комментарий.
30. Не бывает плохих комментариев, либо вы что-то не поняли, либо клиент неправильно выразил свои мысли.