Лайки и репосты влияют на позиции в поисковой выдаче не меньше, чем количество внешних ссылок?

SEO-компания Moz представила результаты своего нового исследования, посвященного определению факторов, оказывающих наибольшее влияние на позиции сайтов в поисковой выдаче Google (аналогичное исследование проводилось в 2011 г.).

В рамках исследования были проанализированы результаты поиска (топ-50 позиций) по 14 тысячам поисковых запросов, и затем вычислялась корреляция между позициями сайтов в результатах поиска и различными характеристиками домена и страницы.

Отдельной частью исследования был опрос 120 SEO-экспертов, которых просили оценить по шкале от 1 до 10 значимость различных факторов для позиции страницы в результатах поиска (подробные результаты опроса будут представлены в ближайшие недели).

Корреляционный анализ выявил большую группу параметров, которые коррелируют с позицией сайта в поисковой выдаче на уровне от 0,2 до 0,3:

Особняком стоит такая метрика, как «Авторитетность страницы» (Page Authority) — это разработанный внутри Moz индекс, который рассчитывается с использованием методов машинного обучения и который «предсказывает» ранкинг страницы исходя из данных о ссылках на страницу. Корреляция для данной метрики с позицией в поисковой выдаче достигает 0,38, что существенно выше показателей всех других факторов.

Примечательно, что даже такая интегративная метрика не позволяет с достаточной точностью и надежностью предсказать позицию страницы в поисковой выдаче — это наглядно показывает ограниченность внешних попыток «реконструировать» алгоритмы ранжирования страниц, используемые в Google.

Перевод статьи — исследовательский центр DataInsight.