Digital-дайджест. Выпуск 29

В свежем новостном дайджесте мы собрали все важное в digital за прошедшую неделю. Мы собрали актуальные новости сервисов, соцсетей, а также познакомим вас со свежими исследованиями.

Вы узнаете, что Яндекс Маркет интегрировал свою рекламную платформу с Директом, как развивается TenChat, а также топ-7 актуальных трендов SEO-продвижения в 2022–2023 году.

Яндекс

     1) Яндекс запустил «Центр конверсий».

В интерфейсе Яндекс Директа стал доступен новый инструмент — «Центр конверсий». С его помощью можно загружать данные о финальных конверсиях, например, о заказах через оператора или совершённых выкупах товара в офлайне напрямую в Директ в режиме одного окна.

    2) В Рекламной сети Яндекса появился новый вариант отображения Адаптивного SD – Билборд.

Рекламодателям новый формат дает возможность задействовать больше элементов в одном объявлении – видео, ссылки на сайт, цену, изображения, рейтинг. Чтобы повысить конверсионность и доходность рекламы, Smart Design подбирает актуальные элементы для каждого показа. Благодаря анимации и яркому дизайну Билборд помогает привлечь внимание пользователей. 

    3) Яндекс Маркет интегрировал свою рекламную платформу с Директом.

Теперь магазины смогут продвигать свои товары не только внутри маркетплейса, но и во всей рекламной сети Яндекса (РСЯ), объединяющей более 55 тысяч площадок, а также в рекламных блоках в поиске, и при этом платить только за реальные заказы. Таким образом Маркет стал первым маркетплейсом в России, который предлагает интеграцию такого формата.

Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru:

Продвижение в Директе можно настроить в одном окне на Маркете с помощью уже привычного инструмента «Буст продаж». Плата за продвижение через Диркет на Маркете не меняется. Для занятия лучшей позиции на Маркете и попадания в РСЯ, продавец может воспользоваться рекомендациями сервиса, либо выставить ставку самостоятельно.

    4) В Яндекс Вебмастере появился поиск по меню.

Яндекс Вебмастер запустил поиск по меню. Благодаря этому пользователям станет проще находить нужные инструменты. По сообщению команды Яндекса, специалисты иногда жаловались, что в Вебмастере сложно ориентироваться из-за большого количества разделов и функций.

    5) В Яндекс Браузере теперь доступен многоголосый перевод видео.

Пользователям Яндекс Браузера теперь доступен многоголосый перевод видео — голосов стало 12 (6 мужских и 6 женских). Благодаря улучшенным алгоритмам воспринимать видео с большим количеством спикеров стало намного легче. 

    6) Яндекс научит онлайн-продавцов увеличивать продажи на сайте и маркетплейсах.

Яндекс запускает бесплатный онлайн-курс «Продвижение товаров в интернете» для тех, кто продаёт товары на маркетплейсах или в своём интернет-магазине. Участники курса узнают, как эффективно настраивать рекламные кампании с помощью инструментов Яндекса, чтобы реклама приносила продажи.

    7) У Маркета появился инструмент, который сэкономит время на подборку товаров для поставки.

Яндекс Маркет представил инструмент, который поможет сэкономить время на подборку товаров для поставки – запросы на поставку. Он поможет продавцам понять, какие товары смогут с высокой вероятностью продаваться так, чтобы не заканчиваться в неподходящий момент и при этом не попадать на платное хранение. 

    8) Яндекс Директ объединил все стратегии в 3 основных блока.

Яндекс Директ обновил интерфейс работы со стратегиями. Стратегии, нацеленные на один результат, были объединены. Кроме того, сократилось число полей, а запуск стратегий стал проще. Обновленный блок стратегий Директа содержит 3 основные стратегии: 

Google

    1) Google запускает нейросеть Imagen Video – для создания HD-видео по описанию.

Google запускает нейросеть Imagen Video – для создания HD-видео по описанию. Она обучена на десятках миллионов фотографий, видео и текстов. Система генерирует ролики до 5 секунд в разрешении 1280х768 px и умеет работать в разных стилях: способна имитировать работы художников, создавать вращающиеся 3D-объекты.

    2) Google добавил в справку примеры типов страниц с отзывами о товарах.

Как говорится в справочном документе «Центра Google Поиска», вы можете создавать страницу с отзывами о товарах в качестве: 

Социальные сети и мессенджеры

    1) Маркет ВКонтакте настроил отправку уведомлений при обнаружении ошибки.

ВКонтакте улучшил модерацию в Маркете. Если в карточке товара будет обнаружена ошибка, продавец получит уведомление в колокольчик и личное сообщение с советами по ее исправлению. На десктопе и в приложении для Android результаты проверки также появятся в карточке товара.

    2) Дзен ввел функцию в длинных видео для создания эпизодов и таймкодов.

Дзен ввел новую функцию в длинных видео для создания эпизодов и таймкодов. Таймкоды – это активные ссылки в описании видео с указанием времени, которые разбивают видео на эпизоды. Кликнув по ним, можно сразу перейти к нужному моменту. Функция облегчит пользователям поиск интересного фрагмента в ролике, а также поможет повысить вовлеченность в видео и повлияет на глубину просмотра.

    3) TenChat: как развивается российский аналог LinkedIn и чем может похвастаться соцсеть для предпринимателей.

Как живёт соцсеть сейчас, когда пиковый спрос прошёл? Осталась ли там аудитория? Обновляется ли функционал? Рассказывает Тимур Асланов, бизнес-тренер и главный редактор журнала «Пресс-служба».

Топ-7 актуальных трендов SEO-продвижения в 2022–2023 году.

Бизнесу в очередной раз за последние годы приходится подстраиваться под быстро изменяющиеся реалии. Некоторые каналы продвижения перестают работать, некоторые требуют другого подхода. В PRonline рассказали, как эффективно продвигать бизнес в 2022–2023 годах в интернете.

Office 365 от Microsoft ждет большой ребрендинг.

Как сообщает The Verge, компания Microsoft объявила о ребрендинге приложения Office для Windows, Android и iOS. В ближайшие месяцы приложение сменит название на Microsoft 365 и обретет новый логотип, дизайн и большой набор функций.

YouTube вводит уникальные псевдонимы вида @name для авторов контента.

Отображаться они будут на главной странице канала, в результатах поиска, в ленте Shorts, в комментариях и публикациях в сообществе.

«Детский мир» расширяет рекламные возможности для продвижения товаров поставщиков в своём мобильном приложении

«Детский мир» совместно с технологическим партнёром Eshopmedia открывает доступ к платформе для автоматизированной закупки рекламных форматов по моделям CPM и CPC внутри мобильного приложения. Рекламодателям также будет доступна прозрачная аналитика кампаний в форматах постклик и поствью.

Apple хочет монетизировать видеоконтент за счёт рекламы.

Как сообщает Digiday, Apple готовится к монетизации собственного оригинального видеоконтента с помощью воспроизведения рекламы и уже провела ряд согласований с медиа-агентствами. И, скорее всего, её запуска можно ожидать уже в начале 2023 года.

Исследования

    1) Brand Analytics: после блокировок зарубежных соцсетей Telegram вырос более чем в полтора раза.

Главная цифра последнего исследования Brand Analytics – с начала спецоперации к 1 октября 2022 года число ежедневно активных авторов в Telegram выросло более, чем в полтора раза, а именно – на 58%. Это рекордный рост среди всех социальных платформ. Прирост ежедневно публикуемого контента в Telegram также рекордный – плюс 24%.

    2) Количество приверженцев традиционного ТВ достигло минимума с 2018 года.

Приверженность традиционному СМИ, телевидению, сохранили 16% опрошенных россиян — это минимальный показатель с начала измерений. Об этом свидетельствует опрос ВЦИОМ, посвященный медиапотреблению россиян. Активные телезрители — это преимущественно 60-летние россияне и старше (43%), неработающие пенсионеры (43%) и жители сел (25%).

    3) После начала мобилизации россияне стали больше пользоваться соцсетями. Исследование Mediascope.

Среднесуточное время потребления соцсетей (с учетом мессенджера Telegram) среди россиян старше 12 лет после начала частичной мобилизации 21 сентября выросло на 8% до 61 минуты. Главный бенефициар – Telegram: пользователи проводили в мессенджере в указанный период в среднем 36 минут, что на 28% больше, чем в феврале.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru выразил свое мнение:

Увеличение времени потребления социальных сетей связано с повышенным интересом россиян к новостному контенту и возросшей потребностью в общении после объявления частичной мобилизации. Во время любых резонансных событий в стране и мире люди начинают активно потреблять новостной контент, в том числе в социальных сетях: чтобы принимать важные решения, им необходимо понимать, что происходит вокруг.

    4) Спрос россиян на онлайн-развлечения вырос вдвое. Исследование CloudPayment.

Спрос россиян на развлекательный контент в онлайне вырос вдвое в последние две недели по сравнению с аналогичным предшествовавшим периодом, говорится в исследовании платежного сервиса для интернет-магазинов CloudPayments (сервис входит в группу Cloud), результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.

    5) По данным аналитиков информационной компании NielsenIQ, каждый десятый FMCG-товар в онлайн-магазинах россияне покупают под СТМ.

По данным аналитиков, в апреле-августе 2022 года 11% товаров, проданных в онлайн-магазинах FMCG, оказались под частными торговыми марками ритейлеров. Как указали в NielsenIQ, так выглядят данные в денежном выражении на омниканальном рынке FMCG — тех игроков, которые торгуют товарами повседневного спроса как офлайн, так и онлайн, за исключением маркетплейсов.